Рабочая программа (модуль) основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 7-го года жизни
Рабочая
программа (модуль) основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования группы
общеразвивающей направленности для детей 7 (8)-го года жизни разработана
в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20
мая
Программа описывает специфику
содержания образования и особенности организации развития детей 7 (8)-го года жизни с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
Программа
реализуется на государственном языке Российской Федерации
- русский.
Рабочая
программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обязательная
часть Программы обеспечивает
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в
возрасте от 6 лет до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает развитие
воспитанников с учетом специфики национальных, социокультурных условий Урала, в
которых осуществляется образовательная деятельность с воспитанниками.
Программа
состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного
возраста – 7 (8)-го года жизни.
Цель программы - разностороннее развитие
ребенка 7 (8)-го года жизни в адекватных его возрасту видах
детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми; формирование
социокультурной среды, направленной на позитивную социализацию ребенка, развитие
общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.