Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Прием ребенка с ОВЗ, ребенка инвалида на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

МАДОУ "Малыш" осуществляет обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся:

- адаптированная образовательная программа для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР;

- адаптированная образовательная программа для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

- адаптированная образовательная программа для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с РАС;

- индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, посещающих группу общеразвивающей направленности.

В Центрепсихологическая служба в составе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, инструктора по физической культуре участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.Обследование и сопровождение детей ППк осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Положение о логопункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Алимпиева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:25 (скачать) (посмотреть)
Положение о ПМПк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Алимпиева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:31 (скачать) (посмотреть)
Положение об индивидуальном учебном плане Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Алимпиева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:34 (скачать) (посмотреть)
План работы психологической службы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Алимпиева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:36 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для коррекционно-развивающей работы с детьми и реализации АООП в МАДОУ «Малыш» оборудованы и функционируют:

  • 2 кабинета педагога-психолога;
  • сенсорная комната;
  • 4 кабинета учителя-логопеда;
  • 2 кабинета учителя-дефектолога;
  • кабинет социального педагога;
  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • кабинет безопасности жизнедеятельности;
  • центр дополнительного образования "Открытие";
  • детская библиотека "Дом совы".

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • огород
  • центр дополнительного образования "Открытие;
  • детская библиотека "Дом совы".

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ "Малыш" для воспитанников открыта детская библиотека "Дом совы". В библиотеки имеются книги по разным направлениям: произведения русского фольклора, сказки разных народов, сказки зарубежных писателей, стихи и рассказы для детей, справочная литература, книжки-малышки, периодические детские издания, произведения уральских писателей и др.

Библиотека в МАДОУ «Малыш» располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОО включает в себя:

- учебно-методическую литературу

- наглядные пособия

- периодические издания профессиональной направленности

- художественную и познавательная литературу для детей,

- энциклопедии для дошкольников

Имеется подборка видеоматериалов и аудиотека по содержанию ООП ОП ДО и АООП ДО для детей с ТНР, ЗПР, РАС.

В группах художественная литературу для детей расположена в Центре литературного творчества; познавательная литература и энциклопедии для дошкольников размещена в Центре познания и исследований.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств

дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, в МАДОУ «Малыш» оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр; тренажеры.

- организуются Центры движения и здоровья в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- оснащенная спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Малыш» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В МАДОУ «Малыш» обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ «Малыш» не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Для обеспечения доступности ДОО для лиц с ограниченными физическими возможностями в МАДОУ «Малыш» имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей. Хочу такой сайт

По программе «Доступная среда» в ДОО открыта десятая группа, которая оборудовано пандусами, поручнями, кнопкой вызова и специальным оборудованием для детей-инвалидов.

В ДОО имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКРУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Алимпиева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:40 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока МАДОУ «Малыш» обеспечивает потребность воспитанников четырехразовым питанием. Отдельное меню для лиц с ОВЗ, детей инвалидов отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ «Малыш» созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ «Малыш» создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими Санитарными Правилами:

1. проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;

2. раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей;

3.в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Малыш» и с другими сайтами, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, интерактивное оборудование, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В процессе обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ обеспечивается доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

- Программно-аппаратный комплекс «Колибри»

- Программный комплекс «Внимание, память логика для диагностики и развития высших психических функций с 24 играми для развития.

- Программный комплекс «Развитие речи: смотрим, слышим, говорим».

- Программное обеспечение «АЛМА. Дошкольное образование» (80 развивающих игр, 110 тестов) по направлениям развития памяти, внимания, логики, коммуникативных навыков.

- Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога«Логомер 2», включающий в себя 90 интерактивных игр и дидактические материалы.

- Аудиотеки музыкальных и литературных произведений.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».