ДООП "Наука в природе" (3-4 года)
Отличительная особенность данной программы состоит в
том, что в предметном окружении дошкольника
находятся различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями
неживой природы неизбежны – это естественный процесс познания окружающего мира
и приобретение социального опыта.
Главное достоинство
программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников -
экспериментирование, который дает детям реальные представления о
различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими
объектами.
В процессе экспериментирования идет обогащение
памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно
возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации,
обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной
деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих
способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как
важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем
самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые
знания о предметах и явлениях.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в
основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности,
направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее
поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем
быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда
являются осознанными и более прочными.
Экспериментальная
деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения,
подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или
иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и
явления с целью более полного их познания и освоения.
Адресат. Дети от 3 до 4 лет.
Режим
занятий. Периодичность – один раз в неделю,
продолжительность - 15 минут. Цель общеразвивающей программы – формирование
познавательной активности детей в процессе экспериментирования, развитие
наблюдательности, умение сравнивать, анализировать.