АООП ДО "Природа и мы"
Программа рассматривается как многосторонний процесс,
связанный с поддержанием интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации, формированием познавательных действий и становлением сознания в
естественнонаучном направлении детей с ОВЗ. Для этого используются разные формы
и методы организации детской деятельности:
- непосредственно
образовательная деятельность (занятие - практикум, наблюдения, культурная
практика, работа по алгоритмам, опыты и др.);
- игровые
обучающие ситуации;
- экологический
квест;
- экологические и
виртуальные экскурсии;
- детская
конференция;
- экологические акции.
Программа включает ребенка в образовательную деятельность через: познание физических (эколого-биологических) закономерностей, свойств различных материалов; развитие у детей исследовательского интереса, творчества, пространственных представлений; овладение разнообразными способами практических действий.
В процессе реализации программы дошкольники продолжают шире
развивать свои способности к изучению экологии, получают целостные
представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы, ведут более глубокие
наблюдения. И как важное условие для детей с ОВЗ (ТНР - тяжелыми нарушениями
речи) описывают, строят предположения, высказывания, выдвигают гипотезы и
предлагают способы их проверки. Учатся
находить причинно - следственные связи, активно и с интересом участвуют
в экологических акциях, интересуются разнообразной информацией о природе и
умеют поделиться ей со сверстниками и взрослыми, умеют взаимодействовать в
природе (с природными объектами) в
соответствии с возрастными особенностями, презентуют итоги своей деятельности в
естественнонаучном направлении.