Рабочая программа (модуль) основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни
Рабочая программа (модуль) основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 6-го
года жизни разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20
мая
Программа
описывает специфику содержания образования и особенности организации развития детей 6-го года жизни с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
Программа реализуется на
государственном языке Российской Федерации -
русский.
Рабочая программа состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы обеспечивает социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -
эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает развитие воспитанников с учетом специфики национальных,
социокультурных условий Урала, в которых осуществляется образовательная
деятельность с воспитанниками.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и
организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса детей дошкольного возраста – 6-го года жизни.
Цель
программы - разностороннее
развитие ребенка 6-го года жизни в адекватных его возрасту видах детской
деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми; формирование
социокультурной среды, направленной на позитивную социализацию ребенка, развитие
общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.