Рабочая программа (модуль) основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни
Рабочая
программа (модуль) основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 5-го
года жизни разработана
в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20
мая
Программа
описывает специфику
содержания образования и особенности организации развития детей 5-го года жизни с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации - русский.
Рабочая
программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обязательная
часть Программы обеспечивает
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в
возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает развитие
воспитанников с учетом специфики национальных, социокультурных условий Урала, в
которых осуществляется образовательная деятельность с воспитанниками.
Программа
состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного
возраста – 5-го года жизни.
Цель
программы - разностороннее развитие
ребенка 5-го года жизни в адекватных его возрасту видах детской деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми; формирование социокультурной среды,
направленной на позитивную социализацию ребенка, развитие общей культуры,
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку возможность радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.