МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №27
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
ПРИНЯТ:
Педагогический совет
МАДОУ «Малыш»
протокол № ___
от ___________ 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАДОУ «Малыш»
___________/Т.Н. Алимпиева/
приказ № _____
от ____________ 2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«ГТО дошкольникам»
для детей дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-разработчик:
Гончар Наталья Борисовна
инструктор по
физической культуре, 1 КК
г. Богданович, 2023 г.
Содержание
№
Наименование
п.п
1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.4. Планируемые результаты
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации
2.3. Формы аттестации\контроля и оценочные материалы
3. Список литературы
2
стр.
3
3
8
9
12
13
13
14
16
1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы физкультурно- спортивная.
Актуальность.
Сохранение, укрепление и развитие физического и духовнонравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у
них потребности в здоровом образе жизни. Поэтому обострилась
проблема поиска наиболее эффективных путей формирования
потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детских садов
средствами физической культуры.
Президентом Российской Федерации в марте 2014г. был подписан
Указ о возрождении Всероссийского физкультурно – спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), который устанавливает
государственные требования к физической подготовленности граждан
Российской Федерации. Комплекс ГТО включает упражнения,
определяющие уровень развития физических качеств, а также
упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных
умений и навыков.
Принимая во внимание более чем 20-летнюю паузу в вопросах
развития массовых форм физкультурно-спортивного движения с момента
прекращения действия комплекса ГТО 1988 года, особую актуальность
приобретают новые формы и методы организации работы. В силу своей
специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным
потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования
таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и
патриотизм.
Успешность выполнения каждым воспитанником нормативов,
которые определены Положением о ВФСК ГТО, во многом зависит от
правильности подбора и применения в процессе физической подготовки
упражнений
общеразвивающей
направленности
и
упражнений
избирательно-направленного воздействия, включающих в работу
определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на
всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования
дошкольников
также направлены
на
общефизическое
тестирование воспитанников посредством выполнения нормативов.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» – полноценная
программная и нормативная основа физического воспитания населения
нашей страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление
нации.
3
Дополнительная программа «ГТО дошкольникам» МАДОУ «Малыш»
разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 24-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013
г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015
г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных
правил
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08. 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации общеобразовательных программ»;
6. Приказ министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05. 2018 года № 298 «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения от 9 ноября
2018 г. № 196";
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 года № 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г.
№1726-р) (далее-Концепция развития дополнительного образования
детей);
11. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
4
стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от
30.112016г. №11 (далее – Федеральный приоритетный проект);
12.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 0932-42 «О
направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы);
13.Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015г. № АК-2563\05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями при организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных
программ»;
14.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641\09 «О
направлении
методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптивных
дополнительных образовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»;
15.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2023 года»;
16.Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172
17.Устав МАДОУ «Малыш».
Слабое, негармоничное развитие мышечной системызначительно
задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно,
комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и
способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых качеств. Повышению мотивации
воспитанников к занятиям по программе будет способствовать участие в
выполнениях нормативов комплекса ГТО, соревнованиях по общей
физической подготовке, в фестивалях ГТО, физкультурных праздниках и
т.п.
Отличительная особенность программы обогащение
содержания двигательной деятельности за счет обучения детей
выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями
методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных
умений и навыков.
5
Адресат общеразвивающей программы – воспитанники 6-7 года
жизни подготовительных к школе групп, количество детей в группе до 16
человек.
Возрастные особенности. Возраст 6—7 лет характеризуется
активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина
конечностей. Позвоночник ребенка 5—8 лет очень чувствителен к
деформирующим воздействиям, поэтому постоянный контроль за позой и
осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального
физического развития.
Движения детей отличаются достаточной координированностъю и
точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену
темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки,
заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении
отдельных упражнений, появилось стремление добиться хорошего
результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе
физических упражнений и подвижных игр.
У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы
туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще
слабы.
В данном возрасте происходят большие изменения в физическом,
познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии,
формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового
образа жизни. Повышается общая осведомленность о здоровьесберегающем
поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых
возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств,
некоторых приемах первой помощи в случае травмы, правилах поведения в
обществе в случае заболевания, некоторых правилах ухода за больным.
Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления,
растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более
сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в
своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за
свои действия и поступки.
Режим занятий.
Периодичность - 1 раз в неделю.
Продолжительность одного академического часа - 30 минут.
Объем
программы:
общее
количество
учебных
часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы – 29 часов, продолжительность части образовательной
программы - один год.
Срок освоения программы
Объем программы - 29 недель. Программа рассчитана на 7 месяцев.
6
Особенности организации образовательного процесса
Модель реализации образовательной программы – традиционная,
линейная последовательность освоения содержания одного года обучения в
образовательной организации.
Перечень форм обучения
фронтальная;
индивидуально-групповая;
групповая;
учебно-тренировочные занятия;
тестирование.
Виды занятий – беседа, практическое занятие, контрольное занятие,
открытое занятие.
Формы подведения результатов – беседы с воспитанниками по
изученным теоретическим темам, выполнение нормативов ВФСК ГТО,
участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конкурсы рисунков на
тему комплекса ГТО.
7
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы – овладение воспитанниками
7-го года жизни физической культурой для успешного выполнения
нормативов ВФСК ГТО.
В процессе реализации программы предполагается решение
следующих задач:
обучающие:
формировать
у воспитанников
осознанные
потребности
в
систематических занятиях физической культурой и спортом,
физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
формировать
умения
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры);
выработать навыки здорового образа жизни и самостоятельного занятия
физической культурой;
создавать положительное отношение воспитанника к комплексу ГТО,
мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
углублять знания, расширять и закреплять арсенал двигательных
умений и навыков, приобретѐнных на практических занятиях.
развивающие:
развивать основные физические качества, повышать функциональные
возможности организма;
формировать умения максимально проявлять физические способности
при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
обогащать
двигательный
опыт
воспитанников
физическими
упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью,
техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
развивать общую физическую подготовку и укреплять здоровье
воспитанников;
развивать коммуникативные качества и умения работать в команде.
воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки позитивного общения с
педагогом и другими воспитанниками;
воспитывать нравственные и эстетические качества личности
воспитанников, в особенности трудолюбия, честности, порядочности,
ответственности, уважения к окружающим;
воспитывать осознанные потребности в систематических занятиях
физкультурой и спортом, физическом самосовершенствовании и
ведении здорового образа жизни;
воспитывать морально-этические и волевые качества.
8
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
№
п\п
1.
Название раздела,
темы
Челночный бег 3*10
метров (секунд)
2.
Сгибание разгибание
рук в упоре лежа
(раз)
Наклон вперед из
положения лежа стоя
с прямыми ногами на
скамейке (см)
Метание теннисного
мяча
в
цель
с
расстояния 6 метров
(количество раз)
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)
ИТОГО
3.
4.
5.
Количество часов
Всего
Теория
Форма контроля
Практика
Беседа
Нормативы ВФСК
ГТО
Беседа
Нормативы ВФСК
ГТО
Беседа
Нормативы ВФСК
ГТО
6
1
5
6
1
5
5
1
4
6
1
5
Беседа
Нормативы ВФСК
ГТО
6
1
5
Беседа
Нормативы ВФСК
ГТО
29
5
24
9
Учебный (тематический) план
1. Челночный бег 3*10 метров
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Разминка и ее
значение при занятиях физическими упражнениями. Исходное положение.
Техника выполнения упражнения. Техника выполнения высокого старта.
Выполнение правильного дыхания.
Практика: Бег «уступами». Встречный бег. Бег со сменой скорости.
Специальные легкоатлетические упражнения. Эстафеты с беговыми
элементами. Бег
с переносом кубиков. Подвижные игры с элементами
беговых упражнений. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.
2. Сгибание разгибание рук в упоре лежа
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Исходное
положение «упор лежа». Техника выполнения упражнения. Выполнение
правильного дыхания.
Практика: Упражнения с элементами силовых элементов. Подвижные
игры с элементами силовых элементов. Эстафеты с элементами силовых
элементов. Общеразвивающие упражнения с отягощением. Перетягивание
каната. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.
3. Наклон вперед из положения лежа стоя с прямыми ногами на
скамейке
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Личная
гигиена.
Исходное
положение.
Техника
выполнения
упражнения.
Выполнение правильного дыхания.
Практика: Упражнения с элементами на гибкость. Акробатические
упражнения. Подвижные игры с элементами гибкости. Ритмическая
гимнастика. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО
4. Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Гигиена обуви
и одежды. Исходное положение. Техника выполнения упражнения.
Выполнение правильного дыхания.
10
Практика: Упражнения с бросками мяча из различных положений.
Эстафеты с элементами бросков, перекатывания. Метание малого мяча
вдаль. Упражнения с мячом в парах. Подвижные игры с элементами
бросков и передач. Упражнения с набивными мячами. Беседа. Нормативы
ВФСК ГТО.
5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Теория:
Инструктаж
по
технике
безопасности
на
занятиях.
Предупреждение травм. Исходное положение. Техника выполнения
упражнения. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Прыжковые упражнения на месте и в движении. Прыжковые
упражнения через предметы. Бег с различными прыжками. Прыжки через
скакалку. Впрыгивание и спрыгивание на предмет, с предмета. Эстафеты с
элементами прыжков. Подвижные игры с элементами прыжков. Беседа
Нормативы ВФСК ГТО
11
1.4. Планируемые результаты
Освоением программы являются результаты:
Личностные:
осознает потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении
здорового образа жизни;
положительно относится к комплексу ГТО, стремится к участию в
спортивно-оздоровительной деятельности;
проявляет самоконтроль и самооценку, развивает коммуникативные
качества, умеет работать в команде;
стремится к лучшему результату, четко осознает зависимость между
качеством выполнения упражнения и его результатом.
Метапредметные:
умеет применять двигательные умения и навыки, приобретѐнные на
практических занятиях;
в
двигательной деятельности успешно проявляет быстроту,
ловкость, выносливость, силу, гибкость, владеет техническими
действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
умеет
максимально
проявлять
физические
способности
при
выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Предметные:
-
владеет
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры).
12
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Год
обучения
7 месяцев
Дата
начала
обучения
02 октября
Дата
окончания
обучения
25 апреля
Кол-во
учебных
недель
Кол-во
учебных
дней
Кол-во
учебных
часов
Режим
занятий
29
29
29
1 занятие
по одному
академиче
скому часу
в неделю
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы.
Для реализации содержания программы дошкольная образовательная
организация имеет:
спортивный зал – 49,5 кв.м.;
беговая дорожка – 30 м;
спортивная площадка – 132 кв.м.
В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование и
инвентарь:
№ п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование
конусы (пластиковые)
мешочки с песком 200 и 300 г;
флажки разметочные на опоре
мишени для метаний
набивные мячи
скамейки гимнастические
стенка шведская (проемы)
перекладины гимнастические
маты гимнастические
секундомер
нагрудные номера
гимнастические палки
скакалки
обручи
дуги
канат
13
Количество
12
12
10
2
8
3
6
2
4
1
12
12
12
12
4
1
17
18
19
20
21
гимнастические коврики
фитболы
резиновые мячи для метания
массажные мячи
координационная лестница
12
12
12
6
2
Атрибуты: ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки. Оборудование и
инвентарь рассчитан на количество воспитанников в подгруппе.
На спортивной площадке расположены:
легкоатлетическая дорожка;
волейбольная площадка;
сектор для метания малого мяча и мешочков с песком на дальность.
По
окончанию
курса
обучения
воспитанники
должны
продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей
физической
подготовленности.
Соревновательная
деятельность
осуществляется в течение учебного года, в соответствии планом
спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.
Информационное обеспечение
аудиотека «Музыкальные разминки»,
аудиотека «Марши»
аудиотека «Музыка для физкультуры».
Кадровое обеспечение
Общеразвивающую программу «ГТО дошкольникам»
реализует
инструктор по физической культуре.
Методические материалы
№
п\п
1
Наименование
раздела, темы
Материально-техническое
оснащение
Формы, методы,
приемы обучения
Формы учебного
занятия
Челночный бег 3*10
Беговая дорожка, кубики,
Практическое занятие
Индивидуальная
метров
секундомер, стойки, нагрудные
Учебно-
Групповая
номера, конусы
тренировочные
Тестирование
занятия
Тестирование
2
Сгибание
Маты, набивные мячи, канат,
Практическое занятие
Индивидуальная
разгибание рук в
гимнастические палки, шведская
Учебно-
Фронтальная
упоре лежа
стенка, перекладины
тренировочные
гимнастические
занятия
14
Тестирование
3
Наклон вперед из
Скамейки, маты, дуги, флажки
Практическое занятие
Индивидуальная
положения лежа
Учебно-
Индивидуально-
стоя с прямыми
тренировочные
групповая
ногами на скамейке
занятия
Тестирование
4
Метание
Мячи для метания, мешочки,
Практическое занятие
Индивидуальная
теннисного мяча в
обручи, массажные мячи, навесные
Учебно-
Групповая
цель с расстояния 6
мишени
тренировочные
метров
занятия
Тестирование
5
Прыжок в длину с
Обручи, гимнастические коврики,
Практическое занятие
места толчком
координационная лестница,
Учебно-
двумя ногами
фитболы, скакалки
тренировочные
Индивидуальная
занятия
Тестирование
Виды продукции общеобразовательной программы, необходимые для
ее реализации:
конспекты занятий,
картотеки подвижных игр и эстафет,
таблица с нормами ГТО,
картотеки упражнений на релаксацию, развитие физических качеств и
схемы выполнения упражнений.
15
2.2.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
беседа с воспитанниками по изученным теоретическим темам;
выполнение нормативов ВФСК ГТО;
участие в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
конкурсы рисунков на тему комплекса ГТО.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
для детей 6-8 лет
Упражнение
МАЛЬЧИКИ
золотой
значок
1. Челночный
9,2
бег
3х10
метров
(секунд)
2. Сгибание и
17
разгибание
рук в упоре
лѐжа на полу
(кол-во раз)
3.
Наклон достать
пол
вперед
из
ладонями
положения
стоя
с
прямыми
ногами
на
полу
4. Прыжок в
140
длину с места
толчком
двумя ногами
(см)
5.Метание
4
теннисного
мяча в цель,
дистанция 6м
(кол-во раз)
ДЕВОЧКИ
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряны
й значок
бронзовый
значок
10,1
10,4
9,7
10,7
9,7
9
7
11
5
4
достать
пол
пальцами
достать
пол
пальцами
достать
пол
ладоням
и
достать
пол
пальцами
достать
пол
пальцами
120
115
135
115
110
3
2
4
3
2
16
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
МАЛЬЧИКИ
золотой
Количество
значок
испытаний
(тестов),
которые
необходимо
выполнить
для получения
знака отличия
ВФСК «ГТО»
7
ДЕВОЧКИ
серебряны бронзовы золотой
й значок
й значок значок
6
6
17
7
серебряны бронзовы
й значок
й значок
6
6
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СанктПетербург: Питер, 2008. 400 с.
2.Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в
дошкольном образовательном учреждении. Москва: НЦЭНАС, 2004. 142 с.
3.Голицына Н. С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для
дошкольников. Москва: Скрипторий, 2008. 162 с.
4.Зимонина В.Н.Воспитание
Москва: Владос, 2004г. 304с.
ребенка-дошкольника
/
В.Н.Зимонина.
5.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский.
Москва: Медицина, 2009. 211с.
6.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / М.Ю. Картушина. Санкт –
Петербург: Детство-Пресс,2009. 223 с.
7.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва:
Сфера, 2010. 224 с.
8.Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
«ГТО» в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева// Вестник
Науки и Творчества, 2016. № 6. С. 95-100
9.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность.
Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва: Просвещение, 2018. 128 с.
Маханѐва М.Д. Воспитание здорового ребѐнка: пособие для практических
работников ДОУ/М.Д. Маханѐва. Москва: АРКТИ, 2009. 273 с.
10.Методические рекомендации по организации проведения испытаний
(тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании
Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации
по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от
23.07.2014
11.Муравьѐв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей
дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.
12.Паршикова Н.В., Бабкин В.В., Виноградов П.А. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Документы. Москва, Советский спорт, 2014. 60 с.
13.Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014
года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»
18
14.Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении
Государственных требований к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
15.Прокофьева Д.Д. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО
и поиск новой идеологии в России /Д.Д. Прокофьева // Культура
физическая и здоровье,2016. № 2 (57). С. 17-19.
16.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 №
1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
17.Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года «О Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»
18.Утробина. К.К. Занимательная физкультура в детском саду/К.К.
Утробина. Мосвка: Просвещение, 2003. 194 с.
19.Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду.
Москва: Институт психотерапии, 2003. 100 с.
20.www.gto.ru
19