ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623530, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а,
тел. 8 (34376) 54324 e-mail - mkdou27@uobgd.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № ___
от «___»___________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО
директором МАДОУ «Малыш»
_________________ Т.Н. Алимпиевой

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МАДОУ «МАЛЫШ»

г. Богданович

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центра
развития ребенка – детский сад «Малыш» (далее – МАДОУ «Малыш») и
регулирует деятельность психологической службы в дошкольном учреждении.
1.2. Деятельность психологической службы осуществляется в
соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря
2012 г., Приказом Министерства и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Уставом МАДОУ «Малыш», Положением о
структурных подразделениях МАДОУ «Малыш» и настоящим Положением и
другими нормативными документами, регламентирующими социальную
поддержку детей.
1.3. Деятельность психологической службы является составной частью
обучения и воспитания детей в МАДОУ «Малыш».
1.4. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в
психодиагностическом, профилактическом и коррекционном направлениях.
1.5. Психологическая служба организует свою деятельность в тесном
контакте с педагогическим коллективом, родителями и другими службами
МАДОУ «Малыш».
2. Структура психологической службы
2.1. Руководителем психологической службы является педагог-психолог.
2.2. Психологическая служба МАДОУ «Малыш» подчиняется
непосредственно директору и находятся под его контролем
3. Цели и задачи психологической службы в МАДОУ «Малыш»
Целью психологической службы является создание условий для полноценного
психического развития детей в МАДОУ «Малыш».
Задачи:
1. Диагностика индивидуальных особенностей детей, выявление их
интересов и способностей, условий развития.
2. Выявление возможных негативных факторов в развитии личности ребенка,
их своевременное преодоление.
3. Помощь в формировании позитивных межличностных отношений с
родителями, педагогами, воспитателями, сверстниками, в решении проблем
социализации.
4. Психологический анализ учебно-воспитательного процесса и составление
обоснованных практических рекомендаций по повышению его качества.
5. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении
психологических проблем.
6. Пропаганда психологической грамотности среди педагогов и родителей и
осуществление планомерной психолого-педагогической поддержки семьи.
Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 2

7. Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе и их
эмоционального благополучия.
8. Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальныхкачеств.
4. Основные функции психологической службы в МАДОУ «Малыш»
4.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на
сохранение психического и соматического благополучия воспитанников в
процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.
4.2. Принимает меры по оказанию различных видов психологической
помощи (психокоррекционной, консультативной).
4.3. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а
также родителей в проблемах личностного развития воспитанников.
4.4. Проводит
комплексное
диагностическое
обследования
психологических особенностей детей при поступлении в ДОУ, переходе на
новый возрастной этап.
4.5. Изучает психофизиологических особенностей детей, их интересов и
склонностей.
4.6. Проводит диагностику и коррекцию детско-родительских
отношений.
4.7. Оказывает помощь в период адаптации.
4.8. Изучает межличностные отношения детей в группах старшего
дошкольного возраста.
4.9. Разрабатывает и внедряет программ, направленные на развитие
познавательной, личностной, эмоциональной сферы.
4.10. Проводит консультации для родителей, педагогов.
4.11. Оказывает помощь в развитии способностей детей.
4.12. Выступает на педагогических советах.
4.13. Проводит работу по выявлению и устранению социальнопсихологических барьеров в развитии личности детей.
4.14. Проводит тематические семинары, беседы, круглые столы и
дискуссии для пропаганды психолого-педагогических знаний среди педагогов,
старших воспитателей и родителей.
4.15. Проводит психологический анализ
планов воспитательнообразовательной работы с точки зрения психологической обоснованности,
эффективности в развитии личности детей.
4.16. Создает
благоприятный
психологический
климат
в
педагогическом коллективе, создает единый жизнеспособный коллектив.
4.17. Участвует в экспертной оценке используемых программ воспитания
и обучения в детском саду.
4.18. Разрабатывает и внедряет программы коррекции, с учетом
индивидуально-психологических особенностей детей.
Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 3

5. Права и обязанности членов психологической службы
5.1. Руководитель и члены психологической службы обязаны:
 в своей деятельности руководствоваться
Конституцией РФ,
Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, данным
Положением;
 в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую
настоящим Положением;
 рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах
своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;
 знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в
том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии.
Применять современные научно-обоснованные методы диагностической,
развивающей,
социально-психологической,
психокорреционной
и
психопрофилактической
работы.
Постоянно
повышать
свою
профессиональную квалификацию;
 строго соблюдать профессиональную этику; не распространять
сведения, полученную в результате диагностической и консультативной
работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или
его окружению;
 пропагандировать психологические знания среди педагогов и
родителей;
 вести и хранить диагностическую документацию.
5.2. Руководитель и члены психологической службы имеют право:
 представлять на рассмотрение директора МАДОУ «Малыш»
предложения по вопросам деятельности психологической службы;
 получать от руководства и специалистов МАДОУ «Малыш»
информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
 требовать от руководства МАДОУ «Малыш» оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей;
 выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные
направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;
 самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми
и взрослыми;
 выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий,
необходимых для успешного функционирования психологической
службы;
 принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов
диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих
программ;
 участвовать в разработке новых методов и видов психологической
работы, в оценке эффективности учебно-воспитательных проектов,
выступать с обобщением своего опыта в научных, научно-популярных и
методических изданиях.
Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 4

6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями МАДОУ
«МАЛЫШ»
6.1. Взаимодействие психологической службы с другими структурными
подразделениями МАДОУ «Малыш» направлено на качественное обеспечение
образования, воспитания воспитанников, безопасности жизнедеятельности
участников
образовательного
процесса,
модернизации
дошкольного
образования, создания полноценного информационного пространства, изучения
и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и
воспитания, необходимого методического сопровождения.
6.2. Взаимодействие обеспечивается согласованным образовательновоспитательным планированием, Программой развития МАДОУ «Малыш»,
финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной
промежуток, приказами и распоряжениями директора МАДОУ «Малыш».
7. Оказание услуг на договорной основе
7.1. Оказание на договорной основе консультативной и методической
помощи родителям неорганизованных детей города по вопросам воспитания,
обучения и развития. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой на
основании соглашения на выполнение муниципального задания Учредителя, а
также за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
7.2. Взаимоотношения МАДОУ «Малыш» с родителями (законными
представителями), а также иными потребителями дополнительных платных
образовательных услуг (в том числе юридическими лицами) регулируются
договором, определяющим размер платы за дополнительные платные
образовательные услуги, перечень, виды и формы предоставляемых
дополнительных платных образовательных услуг.
7.3. Порядок и условия предоставления дополнительных платных
образовательных услуг МАДОУ «Малыш» регламентируются Положением о
порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ
«Малыш».
7.4. МАДОУ «Малыш» устанавливает льготы на предоставление
платных услуг для детей сотрудников в размере 50%.
8. Ответственность
8.1. Руководитель психологической службы и ее члены несут ответственность:
 за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих
обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в
соответствии с действующим законодательством;
 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей
деятельности
в
соответствии
с
действующим
гражданским,
административным и уголовным законодательством;
 за причинение материального ущерба в соответствии с
действующим законодательством;
Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 5

 несут персональную ответственность за достоверность результатов
психологического
диагностирования,
адекватность
используемых
диагностических
и
коррекционных
методов,
обоснованность
рекомендаций;
 за грамотное ведение документации, сохранность документов,
отражающих деятельность психологической службы.
9. Документация психологической службы
1. Положение о психологической службе.
2. План работы психологической службы на год.
3. Банк психодиагностических методик.
4. Индивидуальные карты психологического развития воспитанников.
5. Результаты психолого-педагогического обследования.
6. Журнал регистрации индивидуальных консультаций.
7. Отчеты о деятельности психологической службы.

Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 6

Положение о психологической службе МАДОУ «Малыш»

Страница 7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».