Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» 623530, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а, тел. 8 (34376) 54324 e-mail - mkdou27@uobgd.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Малыш» протокол № ___ от «___»___________ 20__ г. УТВЕРЖДЕНО директором МАДОУ «Малыш» _________________ Т.Н. Алимпиевой ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МАДОУ «МАЛЫШ» г. Богданович 1. Общие положения 1.1. Консультативно-методическая служба не является юридическим лицом, создана для: качественного обеспечения образования и воспитания воспитанников, обеспечение жизнедеятельности и безопасности; повышения эффективности функционирования образовательной деятельности МАДОУ «Малыш». 1.2. Консультативно-методическая служба является координатором всей деятельности Центра, специалисты данной службы являются разработчиками, консультантами образовательного процесса, направленного на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям. 1.3. Консультативно-методическая служба в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013 года под №1155; законами РФ, решениями правительства РФ, министерства образования и молодежной политики Свердловской области, локальными правовыми актами МКУ «Управление образования» ГО Богданович, Уставом МАДОУ «Малыш», Положением о структурных подразделениях МАДОУ «Малыш» и настоящим Положением. 1.4. Консультативно-методическая служба МАДОУ «Малыш» ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает: достижение воспитанником установленных государством образовательных стандартов; построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; адаптацию МАДОУ «Малыш» к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; построение общедоступного дошкольного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания; светскость образования; дальнейшую демократизацию управления образовательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием. 1.5. Консультативно-методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагога, создание условий для его профессионального развития и повышения профессионального мастерства. Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 2 1.6. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели консультативно-методической службы и управления ею в МАДОУ «Малыш» являются: четкое распределение полномочий, прав и обязанностей; максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы; использование активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой. Структура консультативно-методической службы 2.1. Консультативно-методическая служба организуется и контролируется заместителем директора. 2.2. Консультативно-методическая служба подчиняется непосредственно директору и находится под его контролем. 2.3. Руководителем консультативно-методической слуюжы является старший воспитатель. 2.4. Консультативно-методическая служба как система управления научно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом. Структура консультативно-методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения. 2.5. Структура консультативно-методической службы МАДОУ «Малыш» позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. 2.6. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. 2.7. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. 2.8. Временные исследовательские, проектные микро группы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для 2. Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 3 решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). 2.9. Также структурными компонентами консультативнометодической службы дошкольного учреждения является психолога – медико-педагогический консилиум. 3. Цель и задачи консультативно-методической службы МАДОУ «Малыш» 3.1.Основной целью консультативно-методической службы является создание в МАДОУ «Малыш» организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала. 3.2. Задачи консультативно-методической службы: обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития; развитие инновационных технологий образовательного процесса; проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов; создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; формирование общей культуры воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 4. Функции и направления деятельности консультативно-методической службы 4.1. Консультативно-методическая служба в своей деятельности обеспечивает воспитательный и образовательный процесс, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 4.2. Консультативно-методическая служба: организует текущее и перспективное планирование деятельности МАДОУ «Малыш»; координирует работу воспитателей, других педагогических работников; разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности образовательного учреждения; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 4 обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности воспитанников, работой кружков, проектов, платных дополнительных образовательных услуг; обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4.3. Основные направления деятельности консультативнометодической службы 4.3.1. Аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; создание базы данных о педагогических работниках; выявление затруднений дидактического и методического характера; сбор и обработка информации о результатах воспитательнообразовательной работы педагогов; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов; изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования. 4.3.2. Информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативноправовой, научно-методической, методической и др.) ознакомление педагогических работников МАДОУ «Малыш» с новинками педагогической, психологической, методической и научно популярной литературы; информирование педагогов о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах; 4.3.3. Организационно - методическая деятельность: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации; планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов МАДОУ «Малыш», оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами; Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 5 участие в разработке программы развития МАДОУ «Малыш»; методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства; обновление содержания работы по основным направлениям развития дошкольников МАДОУ «Малыш»; организация проведения экспертизы авторских методических материалов. 4.3.4. Консультационная деятельность: организация консультационной работы для педагогов МАДОУ «Малыш» (индивидуальное, групповое консультирование) по вопросам обучения и воспитания детей; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. 5. Права и обязанности членов консультативно-методической службы 5.1. Руководитель и члены консультативно-методической службы имеют право: представлять на рассмотрение директора МАДОУ «Малыш» предложения по вопросам деятельности своей службы; получать от руководства и специалистов МАДОУ «Малыш» информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; требовать от руководства МАДОУ «Малыш» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий; участвовать в разработке новых методов и видов психологопедагогической работы, оценки эффективности учебно-воспитательных проектов, выступать с обобщением своего опыта в научных, научнопопулярных и методических изданиях; выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские): методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, утвержденные Педагогическим советом МАДОУ «Малыш»; участвовать в научно-экспериментальной работе: распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования художественноэстетической службы; принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих программ; Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 6 участвовать в конкурсах профессионального мастерства; на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога; на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на повышение квалификации один раз в три год и на повышение квалификационной категории один раз в пять лет или досрочно. 5.2. Руководитель и члены консультативно-методической службы обязаны: в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением; рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей; знать новейшие достижения психолого-педагогической науки, применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, социально-психологической работы; постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; строго соблюдать профессиональную этику; пропагандировать психолого-педагогические знания среди педагогов и родителей; выполнять требования Устава МАДОУ «Малыш»; соблюдать должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора МАДОУ «Малыш»; аттестоваться на основе соискательства на соответствующую категорию; охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; сохранять благоприятный климат в МАДОУ «Малыш» для взаимодействия с коллегами и семьями детей; обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать, поддерживать традиции и имидж МАДОУ «Малыш». 6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями МАДОУ «Малыш» 6.1. Взаимодействие консультативно-методической службы с другими структурными подразделениями МАДОУ «Малыш» направлено на качественное обеспечение образования, воспитания воспитанников, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизации дошкольного образования, создания полноценного информационного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. 6.2. Взаимодействие обеспечивается согласованным образовательновоспитательным планированием, Программой развития МАДОУ «Малыш», Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 7 финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора МАДОУ «Малыш». 7. Оказание услуг на договорной основе 7.1. Оказание на договорной основе консультативной и методической помощи родителям неорганизованных детей города по вопросам воспитания, обучения и развития. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой на основании соглашения на выполнение муниципального задания Учредителя, а также за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. 7.2. Взаимоотношения МАДОУ «Малыш» с родителями (законными представителями), а также иными потребителями дополнительных платных образовательных услуг (в том числе юридическими лицами) регулируются договором, определяющим размер платы за дополнительные платные образовательные услуги, перечень, виды и формы предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг. 7.3. Порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг МАДОУ «Малыш» регламентируются Положением о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ «Малыш». 7.4. МАДОУ «Малыш» устанавливает льготы на предоставление платных услуг для детей сотрудников в размере 50%. 8. Ответственность консультативно-методической службы 8.1. Руководитель и члены консультативно-методической службы несут ответственность: за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством. 9. Документация консультативно-методической службы Положение о консультативно-методической службе. План работы консультативно-методической службы на год. Журнал регистрации индивидуальных консультаций. Отчеты о деятельности консультативно-методической службы. Положение о консультативно-методической службе МАДОУ «Малыш» Страница 8