Игры с манной крупой
21.04.2020
Предлагаю вам сегодня вместе с ребенком поиграть с манной крупой.
Манка обладает свойством погашения
негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его
эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев,
вместе с потоком манки уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит
прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манкой у детей развивается
тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и
пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по
формированию навыков самообслуживания и
предметно-практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на
развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между
собой.
Игра-упражнение «Точка, точка, запятая»
Цель: знакомство с техническим приемом
и способам изображения с использованием манной крупы.
Точка, точка, запятая
–
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки,
огуречик, –
Получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на манной крупе смешного человечка.
Упражнение «Такие разные настроения»
Цель: знакомство с техническим приемом
и способам изображения с использованием манной крупы, развитие эмоциональной сферы.
Рисуем на манной крупе лица
с различными настроениями.
Упражнение «Манный дождик»
Цель: регуляция мышечного
напряжения, расслабление.
«В стране «манной крупы» может идти
необычный манный дождик и дуть
манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и
ветер. Смотрите, как это происходит».
Ребенок быстро, а затем медленно сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь
взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на манку ладонь с расставленными
пальчиками, взрослый сыплет манную
крупу на какой-либо палец, а ребенок угадывает на какой.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной
чувствительности, воображения.
«Идут
медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.
«Прыгают
зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных
направлениях.
«Ползут
змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Змея»
- дети имитируют движение змеи указательным пальцем
или ребром ладони.
«По тропе змея ползла.
Под корягу подползла.
И на камень заползла.
А потом с него
сползла.
«Бегут
жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.
Упражнение «Узоры на манной
крупе двумя руками»
Цель: развитие
межполушарных связей, мелкой моторики рук.
Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на манной крупе разные узоры
—дождик, солнце, тучу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020
Copyright © 21.04.2020 Лотова Е.А., воспитатель