Занятие по развитию речи для детей группы "Непоседы" «Кто живет в моем лесу»

20.04.2020

Уважаемые родители, давайте вспомним с детьми, кто живет в нашем лесу.

Сегодня нам пришла вот такая смс-ка, посмотрите ее и прочтите ребенку. Вам пишут обитатели леса, и они приглашают нас к себе в гости.

Предложите ребенку отправиться прямо сейчас в лес.

Закройте вместе глаза и произнесите волшебные сова«Раз, два, три, в лес меня неси». Можете включить звуки леса и дать ребенку возможность, еще не открывая глаз ощутить все волшебство, услышать звуки весеннего леса.

Как много разных животных обитает в нашем лесу.

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

(Заяц)

Спросите, где живет заяц и чем питается? (Живет под кустом, питается растениями, травой, зимой корой деревьев. Не перечьте, если ребенок ответит, что заяц ест морковку, просто поясните, что в лесу ее заяц может не найти, постарайтесь не отвечать за ребенка, дайте ему возможность подумать самому, что же будет есть заяц, если не найдет морковки. Покажите картинку зайца, чтобы привлечь внимание ребенка).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Спросите, где живет белка и чем питается? (Живет в дупле, питается грибами, орехами, ягодами. Не задавайте второй вопрос, пока ребенок не ответил на первый).

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

(Ёж)

Снова спросите, где живет еж? (Под корнями деревьев, в листве, питается насекомыми и растениями. Всеяден).

Не забывайте показывать картинки с животными, если ребенок угадывает загадку.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

(Лиса)

(Лиса живет в норе, которую роет сама, хищник.)Хочу такой сайт

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый

(Волк)

(Живет в логове, которое строит природа. Покажите как выглядит логово и нора. Дети знают, но возможно кто-то забыл).

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

(Медведь)

(Живет в берлоге. Всеяден).

     

Похвалите ребенка, и предложите поиграть в игру «Опиши-ка».

Постарайтесь чтобы ребенок начинал описание животного используя в своей речи полные предложения.

Пример: Это волк. Он большой, его тело покрыто шерстью. Можете спросить какого цвета его шерсть. От внешнего вида животного можно перейти к его характерным особенностям. Как думаешь, какой волк, добрый? Добивайтесь полного ответа. Волк злой. Спросите чем питается волк? Послушайте варианты ответа ребенка, где живет? Чем логово отличается от норы?

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет?

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка?

- А это кто такой? (медведь) Что делает медведь весною? Как выглядит медведь? Чем он питается?

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?

Не забывайте, уважаемые родители, что бы ребенок эффективнее продолжал познавательную игру, ему нужно дать отдых, т.е переключить его внимание на другое занятие и дать ему отдохнуть, именно поэтому мы можем повторить любимую физкультминутку в нашей группе. Дети, ее знают и если вы начнете, дети научат вас движениям. «У оленя дом большой…».

Теперь, когда ребенок передохнул,  вы можете по своему усмотрению, предложить ребенку собрать пазлы или нарисовать понравившееся ему животное.

Вместо рисования так же можно сыграть в игру «Назови детеныша». т. е. вы показываете или называете животное, а дети называют его малыша.

После того, как ребенок нарисовал рисунок или вы сыграли с ним в игру «Назови детеныша», можно предложить ребенку отправиться домой, ведь уже пора домой. Не забудьте точно также использовать волшебство. Закройте глаза. «Раз, два, три, домой меня верни».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 07.05.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».