Математические игры с ребенком ДОМА
14.04.2020
«СЛОЖИ КВАДРАТ»
Цель:
·
Развитие цветоощущения;
·
Усвоение соотношения целого и
части;
·
Формирование логического
мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых
Для
игры нужно приготовить 12 разноцветных квадратов размером 80 * 80 мм.
Оттенки
цветов должны отличаться друг от друга.
Затем
квадраты разрезать.
Разрезав
квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить
кусочки квадратов по цвету
2. Разложить
кусочки квадратов по номерам
3. Сложить из
кусочков целый квадрат
«СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
(из палочек)
Цель:
·
Упражнять в составлении
геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно –
осязаемым способом.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
4. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
«НАЗОВИ ЧИСЛО» Играющие находятся друг напротив друга. В игре можно
использовать мяч. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число,
например 7. Ребенок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8
(сначала меньшее) «НАЙДИ, НУЖНУЮ
ФИГУРУ» Предложить ребенку найти предметы, окружающие его, похожие
на заданную геометрическую фигуру. (Например прямоугольник – окно, подоконник,
зеркало и т.д.). найдите предметы похожие на круг, квадрат, ромб, овал,
треугольник.
«НАЙДИ КЛАД» Если вы приготовили для ребенка угощение, попробуйте
обыграть ситуацию вручения сладости. Пусть для ребенка это будет сюрприз, а
найденное угощение – наградой за труд. 1. Уберите угощение, а ребенку давайте словесную инструкцию,
например: 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 2 шага вперед, подними правую руку
вверх, найди, что там? 2. Нарисуйте «карту», где будут обозначения для передвижения
ребенка по комнате в поисках «клада». Стрелочкой обозначайте шаги, цифрой,
количество шагов. С помощью такой игры дети закрепят понятие лево/ право,
научатся переносить графические изображения в реальные движения. Употребляйте
понятия «вверх/ вниз, вперед/ назад». Лучшее, что родители могут дать детям, – это несколько минут своего
времени каждый день. (О. А. Баттиста).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 11.05.2020
Дата публикации: 14.04.2020
Copyright © 14.04.2020 Жукова Л.А., учитель-дефектолог