23.11.2017
22 ноября 2017 года в рамках открытого педагогического мероприятия «Калейдоскоп педагогических идей», прошедшего в МАДОУ «Малыш», в старшей группе «Гномики» с воспитанниками 6-го года жизни была проведена игровая деятельность по карте схеме «Путешествие в МастерГрад» по формированию умений строить предположения и делать обобщения.
Путешествие в МастерГрад - это увлекательная приключенческая игра. Задачи были самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. С помощью которых дети полностью погрузились в происходящее, получили заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Каждый участник проявил не только свои знания, способности, но и развивал коммуникационные взаимодействия, что стимулировало общение и служило хорошим способом сплотить играющих. В игре - путешествии присутствовал элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча (с незнакомым мультфильмом «Кем быть?»), таинственность, атмосфера, декорации). Они способствовали развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества («Кем хочу я стать, когда вырасту?»). Использование игры - путешествия позволило уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Для того, чтобы путешествие действительно было увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, была проведена большая предварительная работа с детьми и родителями как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
При подготовке и организации учитывалось то пространство, где будет проходить игра. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно было продумать этот момент, чтобы родители стали нашими партнерами и активными участниками, т.к. это является одной из главных задач. Дети путешествовали по схеме - карте в определенной последовательности, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке и на конечной остановке.
В ходе проделанной работы произошло формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Сформировалось у детей представления о социальной роли труда повара, парикмахера, продавца, полицейского, пекаря; развивается познавательный интерес у дошкольников; воспитывается уважение к результатам труда людей разных профессий; расширился и активизируется словарный запас дошкольников по теме: «Профессии»; обогатились и разнообразились сюжетно-ролевые игры детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 23.11.2017