Конференция "Единые подходы к организации детского чтения"

22.05.2015

Выступление для конференции

«Современные формы работы ДОУ с библиотекой»

Составитель:заместитель директора

Л.А. Королева

1

Однажды Виктор Гюго написал «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг», поэтому для развития личности воспитанников Центра одним из социальных партнеров является библиотека. В рамках сотрудничества решаем основную задачу по формированию культуры читателя и культуры чтения и задачи ФГОС ДО.

2

Планирование мероприятий проводимых на базе учреждения, разрабатываем совместно с сотрудниками библиотеки. В отборе художественных текстов учитываются возрастные особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.

3

Сотрудники библиотеки планомерно и целенаправленно проводят мероприятия, имеющие разные формы, для воспитанников двух возрастных групп (5- 6 и 6-8 года жизни). Осуществляется план в течение учебного года. Планируем продолжить сотрудничество в летний период. Мероприятия разнообразны по форме, адекватны возрасту детей и включают в свое содержание отбор произведений для детского чтения с соблюдением следующих принципов:

§ педагогических (доступность; наглядность; занимательность, динамичность сюжета; воспитательная ценность произведения);

§ литературоведческих (наличие всех видов литературы; наличие разных видов искусства; разнообразие жанров);

§ историко-литературных (наличие в круге детского чтения русской литературы и литературы народов мира; тематическое разнообразие произведений; многообразие авторских имен; сезонность; учет половых (гендерных) различий детей).

4

Далее представим некоторые формы работы с детьми, которые реализованы и планируем реализовать.

1. Час интересных сообщений «Школа – это здорово!» – это совместная деятельность педагога и детей, раскрывающая в своем содержании сведения о школе через чтение произведений разных авторов и выборочное чтение познавательной (энциклопедической) литературы. Проводится к «Дню знаний».

2. Информационно-познавательная игра - совместная деятельность, выстроенная в чередовании игр и передаче информации из познавательной и художественной литературы по одной теме. Например, темы:

- «Самая большая, самая богатая!» (о нашей планете Земля – нашем общем доме с расположенными разными странами и объяснение, как важно жить в мире со всеми народами, знать их культуру, обычаи и традиции);

- «Народные игры» (закладывание основ здорового образа жизни через знакомство с народными играми (в т.ч. играми народов Урала);

- «Весенний день год кормит» (знакомство с книгами о трудовой деятельности людей весной на селе для развития интереса к познавательной и художественной литературе)

5Хочу такой сайт

3. Литературный калейдоскоп – библиотекарь поочередно рассказывает, читает по книге и рассматривает с детьми репродукции картин известных художников. Тематика таких калейдоскопов определена временами года «Золотая пора» и «В окно повеяло весною». В ходе деятельности происходит приобщение к искусству и знакомство с творческими профессиями.

4. Минутки истории. Формав своем содержании направлена на передачу исторических фактов «Москва – сердце России», «Богатырская сила», «Майский праздник – День Победы». Планируем ввести эстетические минутки.

6

5. Игра – путешествие-совместная деятельность педагога и детей, в ходе которой идет перевоплощение в «путешественников» с прохождением определенного маршрута для расширения кругозора о чем-либо или о ком – либо. Например, «Потешные прогулки по Уралу», «Новогоднее настроение», «Антарктида и Арктика», «Дело было зимой».

6. По этому принципу выстроена Игра - путешествие по родному краю.

7

7. В Литературной гостинойдошкольников знакомят с произведениями не только библиотекарь, но и «приглашенный гость». Планируем следующие темы: «Какие бывают военные?», «Чем занимается пожарный?», «Зачем нужен учитель и воспитатель?»

8. В творческой мастерскойзнакомим с литературой и учим делать творческие работы: новогодняя открытка и кукла оберег.

8

9. Экологический обзорнаправленна расширение экологических знаний детей с использованием (природоведческой, художественной, энциклопедической литературы и периодических изданий), с последующей выставкой используемой литературы для совместного или домашнего (семейного) чтения. Экологический обзор «Весенние гости» предполагает расширение знаний детей о народных традициях и обычаях, связанных с прилетом птиц.

10. Урок памяти«О героях войны…» направлен на развитие нравственно-патриотических чувств иформирование интереса к чтению книг о героях войны.

9

В рамках социального партнерства в Детском саду сотрудниками библиотеки организована «Выездная библиотека» по запросам педагогов. Темы выездной библиотеки в этом году определены в соответствии с временами года «Осень», «Зима», «Весна».

Педагоги имеют возможность через разную литературу расширять кругозор детей о временах года.

Таким образом, разнообразие форм работы и систематическая целенаправленная работа обеспечивает решение задач ФГОС ДО в рамках социального партнерства

10

Благодарю за внимание

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
конференция.pptx (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 22.05.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».