22.06.2014
Музей — это целый мир!
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.
Ф. Дзери
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Реализуя государственный образовательный стандарт в дошкольных учреждениях по разделу: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», а также работая над нравственно - патриотическим воспитанием дошкольников, нам на помощь приходит музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.
Один из самых авторитетных исследователей детского дошкольного возраста А.В.Запорожец показал, что центральными достижениями психического развития в этом периоде следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Так вот, музейная форма представления материала непосредственно способствует именно образному познанию, а уж социальные эмоции – вопрос содержания музейных экспозиций. Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Именно музей становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.
В рамках реализации программы в соответствии ФГОС по разделу «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» 18 июня воспитанники нашей группы «Почемучки» посетили краеведческий музей.
Детей встретила гостеприимный экскурсовод музея – Наталья Степановна Романова, которая провела познавательную программу, в неё вошли:
- «Посиделки у самовара»;
- «Традиции чаепития»;
- « История создания и устройство углевого и обычного самовара»;
- «Чаепитие»;
- «Хороводные народные игры».
Воспитатели группы «Почемучки»:
Волкова Н.А., Валова Е.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 22.06.2014