16.12.2013
«Инклюзивное образование в ДОУ: опыт, перспективы»
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.
Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с действием нового закона «Об образовании в РФ»
В МАДОУ №27 ЦРР «Малыш» был проведён семинар «Инклюзивное образование в ДОУ: опыт, перспективы», посвящённый вопросам образования и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гостей встречали Директор Центра Сумская Н.А. и руководитель творческой лабораторией по коррекционной работе Жукова Л.А.
В семинаре приняли участие 37 педагогов детских садов и школ городского округа Богданович: педагоги- психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальные педагоги, воспитатели, методисты детских дошкольных организаций.
Руководитель творческой лаборатории по коррекционной работе с детьми Любовь Александровна подчеркнула, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образования.
Было особенно отмечено, что только через уважение и принятие индивидуальности каждого ребёнка происходит формирование личности, имеющей свою собственную траекторию. Были выделены этапы в процессе развития образовательной системы детей с ОВЗ в Центре - это путь от групп компенсирующей направленности до инклюзии, представлен определённый опыт реализации инклюзивного образования.
В настоящее время ДОУ посещают различные категории детей с ОВЗ: ФФНР-25 человек, ОНР-38 воспитанников, ЗПР-12, УО-1, дети-инвалиды 11 человек.
Педагогический коллектив, руководствуясь поддержкой директора Центра Сумской Н.А., искренне заинтересованной детскими судьбами своих воспитанников , создают условия для получения качественного образования без какой-либо дискриминации, организуют совместное обучение и воспитание, включая организацию совместной непосредственно образовательной деятельности, досуга, различных видов дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .
Социальный педагог Палкина Н.В. представила анализ действующих документов на актуальную тему «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свете внедрения проекта ФГОС дошкольного образования и действующего ФГОС начального общего образования».
Учитель-дефектолог Черникова Е.Г.представила коллегам материал по целенаправленному комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР по созданию оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей с ОВЗ.
В процессе семинара были проведены мастер-классы. Особенно хочется отметить таких педагогов, как: Киселёва Н.В., Черданцева Н.Е., Осинцева Г.А., Парадеева Т.В., Змеева Е.Н., Захарова Е.А., Бабинова Н.В., Лешукова А.С., Хныкина Т.С.
Гостям был представлен досуг с участием детей подготовительной группы «И для меня бы не было России, без маленькой Удмуртии моей», с целью приобщения воспитанников с ОВЗ к различным аспектам социальной культуры в рамках проекта «История национального костюма», организованный музыкальным руководителем Бродягиной А.А. и социальным педагогом Палкиной Н.В.
В конце мероприятия участники семинара обменялись мнениями в тёплой дружеской обстановке с чаепитием «Выпей чайку - забудешь тоску..»
Социальный педагог Палкина Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 16.12.2013