Играем и учим математику
20.05.2020
Интересные математические игры направлены на обучение
вашего малыша основам математики. Данные игры развивают у детей
наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом
числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями,
учат решать простейшие математические задачи.
ü
«Кто ходит в гости по утрам»
Игра на составление множества из двух подмножеств, на
закрепление понятий «один», «много», «ни
одного»
Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух
цветов: красного и желтого.
Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает
мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам
утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат
яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и
спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и
их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок
дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много).
«Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)
Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.
Поиграйте в игру «Один
— много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один
предмет?» (Ваза, картина и т. д.). В
ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т.
д. На улице: много домов, листьев и т. д.
ü
Пуговицы
Игра на закрепление, сравнение двух групп предметов.
Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера
и формы.
Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью
можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы
(они могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну
ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а
вниз синие квадратные.
Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице,
на реке.
ü
Школа Мудрой Совы
Игра учит соотносить количество предметов с их
цифровым обозначением
Необходимый инвентарь: карточки с цифрами, предметные
картинки или игрушки, Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).
Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет
приходить Мудрая Сова. Сегодня она принесла картинки и к ним карточки с цифрами
от 1 до 5. Покажите картинку, на которой нарисовано, например, четыре машинки.
Пусть ребенок найдет карточку с цифрой «4». Аналогично обыграйте и остальные
картинки. Справится ли ребенок сам, без помощи Совы? Похвалите его за старание.
Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку
с цифрой «3», а ребенок должен подать картинку, на которой нарисовано три
яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы
ищете нужную картинку. А может, ему поможет Мудрая Сова?
Играем на кухне в игру «Вкусные цифры». Берем три
мандарина и находим карточку с цифрой «3» и т. п. Не забывайте приглашать
Мудрую Сову — пусть полакомится.
ü
Считалочки
Игра знакомит с порядковым счетом
Необходимый инвентарь: игрушки.
Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите,
что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно
правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева
направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и
т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те
игрушки, которые были первыми, станут последними.
Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом —
паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа?
Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.
Выясните, кто стоит на втором месте — мама или
бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится
ли порядковый счет?
Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад:
поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте,
что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они
и по счету другие.
ü
Сказочная математика
Игра закрепляет умение считать (количественный,
порядковый счет)
Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.
Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок»,
«Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили
Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по
величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И
т. д.
Полезные
стихи
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
* * *
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку*
(Сколько предметов дама сдавала в багаж)
* * *
По утрам у Айболита,
До обеденной поры,
Лечат зубы:
Зебры, зубры,
Тигры, выдры и бобры.
(Сколько разных зверей вылечил Айболит)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2020
Дата обновления: 21.05.2020
Дата публикации: 20.05.2020
Copyright © 20.05.2020 Лотова Е.А., воспитатель