программа организации ВСОКО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623530, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а,
тел. 8 (34376) 54324 e-mail - mkdou27@uobgd.ru

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № ___
от «___»___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНА
директором МАДОУ «Малыш»
_________________ Н.А. Сумской

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Содержание программы
Введение
1.
Нормативно-правовое обеспечение программы организации
ВСОКО в МАДОУ «Малыш»
2.
Принципы организации ВСОКО в МАДОУ «Малыш»
3.
Оценка
качества
основной
образовательной
программы
дошкольного образования (ООП ДО)
4.
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в
ДОО
4.1.
Показатели внутренней оценки качества психологопедагогических условий реализации ООП ДО
4.2.
Основные критерии оценки психолого-педагогических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
4.3.
Технология организации процедуры оценки психологопедагогических условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
5.
Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО
5.1.
Показатели внутренней оценки качества организации
развивающей предметно-пространственной среды
5.2.
Основные критерии оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды
5.3.
Технология организации процедуры оценки организации
развивающей предметно-пространственной среды
6.
Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.1.
Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации
ООП ДОО
6.2.
Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП
ДОО
6.3.
Технология организации процедуры оценки кадровых условий
реализации ООП ДОО
7.
Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП
ДО
7.1.
Показатели внутренней оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО
7.2.
Основные критерии оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО

7.3.
Технология организации процедуры оценки материальнотехнического обеспечения ООП ДО
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО
8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения
ООП ДО
9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования.
10. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества дошкольного образования

Приложения:
Приложение 1.Оценка качества основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО)
Приложение 2. Листы оценки качества психолого-педагогических условий
реализации дошкольного образования
Приложение 3. Листы оценки качества развивающей предметнопространственной среды
Приложение 4. Оценка кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Приложение 5. Оценка материально-технических условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Приложение 6. Оценка финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
Приложение 7. Анкеты для выявления удовлетворённости родителей
качеством образовательных услуг
Приложение 8.Анкета для педагогов ДОО

Введение
Организация процедуры внутренней системы оценки качества
образования является обязательной для каждого образовательного
учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и
ответственность
образовательной
организации:п.3/13
«проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования»).
Качество
образования
интерпретируется
как
«...комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
деятельность
по
информационному
обеспечению
управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения
и его результатов
Оценка качества образования – определение с помощью
диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Целевая направленность ВСОКО:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в образовательной организации для принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников ДОУ;

 посещение образовательных мероприятий
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
дошкольного образования:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
 получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
образования
и
повышение
уровня
информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в
МАДОУ «Малыш»
1. Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 28, пункт 3);
2. Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017
годы;
4. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020
годы от 15.05.2013 г. № 792-р;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
7. Постановление Правительство Свердловской области от 19 декабря
2019 года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
8. Приказ Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области от 18 декабря 2018 года № 615-Д «О
региональной системе оценки качества образования Свердловской
области;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
11.Устав МАДОУ «Малыш»;
12.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2.Принципы организации ВСОКО в дошкольной образовательной
организации
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
 получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
образования
и
повышение
уровня
информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
 оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными показателями;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОУ.

3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО)
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной
программы и ее объему.
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
 наличие ООП ДО, АОП ДО
 структурные компоненты ООП ДО;
 учет возрастных и индивидуальных особенностей детского
контингента;
 учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
 учет потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений в процессе определения целей, содержания и
организационных форм работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
 наличие/отсутствие
основной
образовательной
программы
дошкольного образования,
 наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ
дошкольного образования для детей с ОВЗ;
 наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений в целевом, содержательном
и организационном разделе (да/нет);
 соответствие целевого, содержательного и организационного
компонента ООП ДОвозрастным и индивидуальным особенностям
детского контингента (да/нет);
 целевая направленность, содержательный и организационный
компонент ООП ДО в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (да/нет);
 целевая направленность, содержательный и организационный
компонент ООП ДО в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность (да/нет);
 целевая направленность, содержательный и организационный
компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и
возможностей всех участников образовательных отношений (да/нет).

4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО
4.1.Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических
условий реализации ООП ДО
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
в
организации осуществляется на основе следующих показателей:
 характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями
воспитанников;
 наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в
процессе организации различных видов детской деятельности;
 наличие возможностей для развития игровой деятельности;
 наличие возможностей для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством
организации инклюзивного образования);
 наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного
образования
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе
наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются
результаты наблюдений на предмет их степени проявления. В качестве
критериев оценки взаимодействия сотрудников с детьми являются
следующие проявления:
 сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе;
 сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с
детьми;
 сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;
 взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
 сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми
потребностями;
 сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения
детей;
 педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры,
занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с
группой детей на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка;

 дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия
возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности предусматривает
дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию. В качестве
критериев
оценки
психолого-педагогических
условий
социальноличностного развития ребенка в процессе организации познавательной
деятельности являются:
 педагоги создают условия для развития у детей представлений о
физических свойствах окружающего мира;
 педагоги создают условия для развития у детей географических
представлений;
 педагоги создают условия для развития у детей представлений о
Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за
движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо;
рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на
открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.);
 педагоги создают условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.);
 педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов
мира, приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом
жизни человека в прошлом и настоящем.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации
конструктивной деятельности являются:
 педагоги создают условия для развития у детей интереса к
конструированию;
 педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали,
создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям;
 педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов;
 педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной
деятельности;
 педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных
построек (помогают создать общий замысел, распределить действия,
вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации
познавательно-исследовательской деятельности являются:

 педагоги создают условия для развития у детей интереса к
математике;
 педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей
создают условия для развития умственных действий: выделения и
сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств;
сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по
форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке
возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить
из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать
пирамидку, матрешку, и т.п.);
 педагоги развивают у детей представления о количестве и числе;
 педагоги знакомят детей с различными средствами и способами
измерения;
 педагоги создают условия для развития у детей элементарных
геометрических
представлений
(знакомят
с
основными
геометрическими фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать);
 педагоги развивают у детей пространственные представления: учат
определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «надпод», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.);
 педагоги создают условия для развития у детей представлений о
времени и способах его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год;
временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
рассказывают об определении времени по часам и календарю);
 педагоги используют развивающие компьютерные игры для
ознакомления детей с элементарными правилами пользования
компьютером;
 педагоги развивают у детей элементарные представления о
техническом прогрессе;
 педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного отношения к живой природе;
 педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического
сознания,
создают
условия
для
экспериментирования и творческой активности детей (выращивание
растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и
сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок,
рисунков и т.п.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации
театрализованной деятельности являются:
 педагоги приобщают детей к театральной культуре;

 педагоги создают условия для развития способностей детей в
театрализованной деятельности;
 педагоги создают условия для развития творческой активности и
самореализации детей в театрализованной деятельности;
 педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого
ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.);
 педагоги создают условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших
групп перед малышами и пр.);
 педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других
видов деятельности в педагогическом процессе (используют игрыдраматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях,
при чтении художественной литературы, организации сюжетноролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают
атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.);
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации речевой и
коммуникативной деятельности являются:
 сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со
взрослыми и сверстниками;
 педагоги способствуют обогащению речи детей;
 педагоги поощряют речевое творчество детей;
 сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи;
 педагоги создают условия для развития речевого мышления детей;
 педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
регулирующей функции речи;
 педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму;
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации социальноориентированной деятельности являются:
 сотрудники создают условия для развития у детей положительного
самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
 сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям;
 сотрудники создают условия для развития у детей инициативности,
самостоятельности, ответственности;
 взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми;
 педагоги приобщают детей к нравственным ценностям;
 взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду;

 взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
самосознания;
 педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации
физического развития являются:
 педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового
образа жизни;
 педагоги создают условия для различных видов двигательной
активности детей;
 в ходе организованных физкультурных занятий и свободной
физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный
подход;
 педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
процессе физической активности;
 проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей
(используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика,
воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия,
массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая
работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).
4.3.
Технология
организации
процедуры
оценки
психологопедагогических условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
 наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со
стороны педагогических работников
 фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка)
(Приложение 2)
 наблюдение за процессом взаимодействия всех участников
образовательных отношений
5. Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО
5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей
предметно-пространственной среды

Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды
для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
в организации
осуществляется на основе следующих
показателей:
 насыщенность предметно-пространственной среды
 трансформируемость пространства
 полифункциональность игровых материалов
 вариативность предметно-пространственной среды
 доступность предметно-пространственной среды
 безопасность предметно-пространственной среды
5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды
Основными
критериями
оценки
развивающей
предметнопространственной среды реализации основной образовательной программы
дошкольного образования являются:
 организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной
образовательной программы;
 развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует
возрасту детей;
 в ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов;
 предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей;
 предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей
(имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых
и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах
организованы выставки с поделками детей и пр.);
 предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей;
 предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности детей - книжный уголок,
библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.);
 предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и









участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения
или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности
детей);
предметно-пространственная развивающая среда ДОО является
трансформируемой т.е. может меняться
в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей;
предметно-пространственная развивающая среда ДОО является
полифункциональной;
предметно-пространственная развивающая среда ДОО является
вариативной;
в ДОО созданы условия для информатизации образовательного
процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных,
мультипликационных
фильмов,
литературных,
музыкальных
произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
для предоставления информации о Программе семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с
родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и
т.п.);
предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

5.3. Технология организации процедуры оценки организации
развивающей предметно-пространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
включает:
 наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со
стороны педагогических работников
 мониторинг качества организации развивающей предметнопространственной среды (с фиксацией изменений в баллах)
(Приложение 3)
6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП
ДОО

Процедура оценки
кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в организации
осуществляется на основе следующих показателей:
 квалификация
педагогических
работников
и
учебновспомогательного персонала
 должностной состав реализации ООП ДО
 количественный состав реализации ООП ДО
 компетенции педагогических работников
6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП
ДОО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
в
организации являются:
 соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным
в
Едином
квалификационном
справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих;
 соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
 соответствие должностей педагогических работников содержанию
ООП ДО
 профильная
направленность
квалификации
педагогических
работников в соответствии с занимающей должностью
 отсутствие вакансий;
 способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей
 способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
 способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
 способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности
развития детей
 способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.

6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий
реализации ООП ДОО
Процедура
оценкикадровых
условийдляреализации
основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения
включает:
 мониторинг уровня квалификации педагогических работников
 мониторинг
уровня
квалификации
учебно-вспомогательного
персонала
 мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников
в процессе реализации задач ООП ДО
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
фиксируются в оценочных листах (Приложении 4).
7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
7.1.Показатели
внутренней
обеспечения ООП ДО

оценки

материально-технического

Процедура оценки материально-технических условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в
организации осуществляется на основе следующих показателей:
 средства обучения и воспитания детей
 учебно-методическое обеспечение ООП ДО
 материально-техническое обеспечение ООП ДО
 предметно-пространственная среда
7.2.Основные критерии оценки материально-технического обеспечения
ООП ДО
Основными критериями оценки материально-технических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в организации являются:
 соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
 обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением;
 соответствие
материально-технических
условий
требованиям
пожарной безопасности
 соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
 соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП
ДО
7.3.Технология организации процедуры оценки материальнотехнического обеспечения ООП ДО

Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Учреждения включает:
 мониторинг средства обучения и воспитания детей
 мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО
 мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО
Результаты внутренней оценки материально-технических условий
реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (Приложении 5).
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
Процедура оценки финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в организации
осуществляется на основе следующих показателей:
 норматив обеспечения реализации ООП ДО;
 структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
 вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО
 фактический объем расходов на реализацию ООП ДО;
 структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту;
 дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи
со спецификой контингента детей;
 объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
8.3.Технология организации процедуры оценки финансового
обеспечения ООП ДО
 мониторинг структуры и объема расходов, затраченных
реализацию ООП ДО;
 мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО
Результаты внутренней оценки финансовогообеспечения ООП ДОО
фиксируются в оценочных листах (Приложении 6).

на

9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования
(показателей качества дошкольного образования, отражающие целевые,
содержательные и организационные компоненты ООП ДО).
 личностные результаты (включая показатели социализации и
адаптации);
 здоровье детей (динамика);
 достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг
(Приложение 7);

 готовность детей к школьному обучению.
Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
10. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества дошкольного образования
Организационная
структура,
занимающаяся
внутренней
оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию,консультативно-методическая
служба в ДОУ, педагогический совет, временные консилиумы
(педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
Администрация:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей
и контролирует их выполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ,
участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне ДОУ;
 организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования; формирует информационно-аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за
учебный год, публичный доклад и т.д.);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
Консультативно-методическая служба:
 участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ДОУ;

 участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов;
 содействуют проведению подготовки работников ДОУ по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов
образования и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
Педагогический совет:
 содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в ДОУ;
 принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования в ДОУ;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
дошкольного образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ;
 принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников ДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в ДОУ.

Приложение 1.
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели соответствия ООП ДО
требованиям ФГОС ДО

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям
ФГОС ДО

Фактические данные

наличие ООП ДО, АОП ДО

наличие/отсутствие основной образовательной
программы дошкольного образования
наличие/отсутствие адаптированных
образовательных программ дошкольного
образования для детей с ОВЗ
наличие обязательной части ООП ДО и части,
формируемой участниками образовательных
отношений в целевом, содержательном и
организационном разделе
соответствие целевого, содержательного и
организационного компонента ООП
ДОвозрастным и индивидуальным особенностям
детского контингента
целевая направленность, содержательный и
организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии с
изучением спроса на образовательные услуги со
стороны потребителей
целевая направленность, содержательный и
организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии со

наличие/отсутствие

структурные компоненты ООП ДО

учет возрастных и индивидуальных
особенностей детского контингента
учет спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей

наличие/отсутствие
да/нет

да/нет

да/нет

да/нет

спецификой национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
учет потребностей и возможностей
целевая направленность, содержательный и
всех участников образовательных
организационный компонент ООП ДО
отношений в процессе определения
разработаны на основе учета потребностей и
целей, содержания и организационных возможностей всех участников образовательных
форм работы
отношений

да/нет

Приложение 2.
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
№
пок
азат
еля

Показатели и индикаторы

Сотрудники создают
атмосферу в группе
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Показатель
/индикатор
подтверждае
тся
3

и

поддерживают

доброжелательную

Сотрудники способствуют установлению доверительных
отношений с детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми
потребностями
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения
детей
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры,
занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с
группой детей на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности

Показатель
/индикатор
скорее
подтверждае
тся
2

Показатель
/индикатор
скорее не
подтверждае
тся
1

Показатель
/индикатор
не
подтверждае
тся
0

Среднее

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в
процессе организации познавательной деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
физических свойствах окружающего мира (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей географических
представлений (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
Солнечной системе и различных космических явлениях
(наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное
небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают
на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития познавательной
активности и самостоятельности детей в естественнонаучном
познании (организуют проблемные ситуации, совместное
обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).
(Значение по показателю)

Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре
народов мира (среднее значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по
индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные представления о

техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного отношения к живой природе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического сознания (среднее значение по индикаторам)

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного развития
ребенка в процессе организации
конструктивной деятельности

Создают условия для экспериментирования и творческой
активности детей (выращивание растений из семян, составление
гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и
растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
конструированию (среднее значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали,
создавать конструкции по собственному замыслу, заданным
условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
(Значение по показателю)
Педагогизнакомят детей с разными видами конструкторов (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют творческую активность детей в
конструктивной деятельности.
(среднее значение по индикаторам)

Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании
коллективных построек (помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и
материалы и пр.).
(Значение по показателю)

Оценка психолого-педагогических
условий социально-личностного
развития ребенка в процессе организации
познавательно-исследовательской
деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
математике (среднее значение по индикаторам)
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей
создают условия для развития умственных действий: выделения и
сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств;
сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по
форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке
возрастания - убывания одного или нескольких признаков,
выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д.,
собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами
измерения (среднее значение по индикаторам)

Педагоги создают условия для развития у детей
элементарных геометрических представлений
(знакомят с основными геометрическими
фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления: учат
определять взаимное расположение
предметов («верх-низ», «над-под», «рядом»,
«справа», «слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции,
плану, схемам и пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о времени и способах
его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час,
день, неделя, месяц, год; временными
соотношениями: вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже; рассказывают об
определении времени по часам и
календарю).
(Значение по показателю)
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для
ознакомления детей с элементарными правилами пользования
компьютером.
(Значение по показателю)
Оце
нка
пси
хол
огопед
агог
иче
ски
х
усл
ови
й
соц
иал
ьнолич
ност
ног
о
разв
ити
я
ребе
нка
в
про
цесс
е
орга
низа
ции
теат
рал
изов
анн
ой
деят
ель
ност
и

Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее
значение по индикаторам)

Педагоги создают условия для развития способностей детей в
театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития творческой активности и
самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги
реализуют
индивидуальный
подход
в
организации
театрализованной
деятельности
детей
(стремятся привлечь каждого ребенка к участию в
спектаклях или других выступлениях, предлагают главные
роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.).
Значение по показателю
Педагоги создают условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших
групп перед малышами и пр.).
Значение по показателю
Педагоги
создают
условия
для
взаимосвязи
театрализованной и других видов деятельности в
педагогическом процессе (используют игры-драматизации
на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях,
при чтении художественной литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному
труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и
костюмов и пр.).
(Значение по показателю)
Оцен
ка
психо
логопедаг
огиче
ских
услов
ий
социа
льноличн
остно
го
разви
тия
ребен
ка в
проце
ссе
орган
изаци
и
комм
уника
тивно
йи
речев
ой
деяте
льнос
ти

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого
общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по
индикаторам)

Педагоги способствуют обогащению речи детей
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у
детей правильной речи (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития речевого мышления
детей(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и
письму (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку
(значение по показателю)
О
це
нк
а
пс
их
ол
ог
опе
да
го
ги

Сотрудники создают условия для развития у детей положительного
самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного
достоинства (среднее значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между
детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям

че
ск
их
ус
ло
ви
й
со
ци
ал
ьн
оли
чн
ос
тн
ог
о
ра
зв
ит
ия
ре
бе
нк
ав
пр
оц
ес
се
ор
га
ни

Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
самосознания (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения

за
ци
и
со
ци
ал
ьн
оор
ие
нт
ир
ов
ан
но
й
де
ят
ел
ьн
ос
ти
О
це
нк
а
пс
их
ол
ог

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового
образа жизни (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для различных видов двигательной
активности детей (среднее значение по индикаторам)

опе
да
го
ги
че
ск
их
ус
ло
ви
й
со
ци
ал
ьн
оли
чн
ос
тн
ог
о
ра
зв
ит
ия
ре
бе
нк
ав
пр
оц

В ходе организованных физкультурных занятий и свободной
физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный
подход (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
процессе физической активности (среднее значение по
индикаторам)
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости
детей (используются различные виды закаливания, дыхательная
гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и
физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется
систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и
т.п.). (значение по показателю)

Питание детей организовано в соответствии с медицинскими
требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты
детей (значение по показателю)

ес
се
ор
га
ни
за
ци
и
ф
из
ич
ес
ко
го
ра
зв
ит
ия
де
те
й

Приложение 3.
Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
№
показателя

1

Показатели и индикаторы

Организация
среды
в
ДОО
обеспечивает
реализацию основной образовательной программы
программы

2
3.

4.

Развивающая
предметно-пространственная
среда ДОО соответствует возрасту детей
В ДОО обеспечена доступность предметнопространственной среды для воспитанников, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов

Предметно-пространственная среда ДОО
обеспечивает условия для физического развития,
охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей

Показатель
/индикатор
подтверждает
ся
3

Показатель Показател
/индикатор
ь
скорее
/индикатор
подтвержда скорее не
ется
подтвержд
2
ается
1

Показатель
/индикатор
не
подтвержда
ется
0

Средне
е

5.

6.

7.

8.

9.

Предметно-пространственная среда в ДОО
обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей
(имеются индивидуальные шкафчики для одежды,
личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки
уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в групповых и
других помещениях, на лестничных пролетах, в
проходах, холлах организованы выставки с
поделками детей и пр.)
Предметно-пространственная среда ДОО
обеспечивает условия для развития игровой
деятельности детей
Предметно-пространственная среда ДОО
обеспечивает условия для познавательного развития
детей (выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием, приборами и материалами для
разных видов познавательной деятельности детей книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород,
«живой уголок» и др.)
Предметно-пространственная среда ДОО
обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей (помещения ДОО и
участок оформлены с художественным вкусом;
выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием и материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности
детей)
Предметно-пространственная развивающая среда
ДОО является трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей

10.

Предметно-пространственная развивающая среда
ДОО является полифункциональной

11.

Предметно-пространственная развивающая среда
ДОО является вариативной

12.

13.

В ДОО созданы условия для информатизации
образовательного процесса (для демонстрации
детям познавательных, художественных,
мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для предоставления
информации о Программе семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями
детей вопросов, связанных с реализацией
Программы и т.п.)
Предметно-пространственная среда ДОО и ее
элементы соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности

Приложение 4.
Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП
ДО)
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

квалификация педагогических соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
работников
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих

% педагогических работников,
соответствующих
требованиям

квалификация
учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
должностной состав
соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
реализации ООП ДО
ДО
профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью
количественный
состав отсутствие вакансий
реализации ООП ДО
компетенции педагогических
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
работников
благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.

% учебно-вспомогательного
персонала, соответствующих
требованиям
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной
образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ)
№
показателя

Показатели
Наличие в ДОУ специалистов для работы с детьми с
ОВЗ (учителей-логопедов, учителей-дефектологов и
т.д.)

✓

1.1

Наличие (1 балл) – отсутствие (0
баллов) специалистов

Наличие ассистента, оказывающего необходимую
помощь, для детей с ограниченными возможностями
здоровья по зрению.

✓

1.2

Наличие (1 балл) – отсутствие (0
баллов)

1.3

Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность
✓ Укомплектованность специалистами
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц
100% (1 балл) – менее 100% (0
единицам штатного расписания)
баллов

1.4

1.5

Индикатор

Соответствие квалификации специалистов требованиям,✓ Соответствует (1 балл) – не
установленным в Едином квалификационном
соответствует (0 баллов)
справочнике должностей руководителей, специалистов
и служащих
Квалификационный уровень специалистов
✓ Имеют квалификационную
категорию – 1 балл, не имеют- 0
баллов

баллы

Приложение 5.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО)
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДОО
средства
обучения
воспитания детей
учебно-методическое
обеспечение ООП ДО
материально-техническое
обеспечение ООП ДО
предметно-пространственная
среда

Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОО

и соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО

Фактические данные

Соответствуют
/несоответствию
% обеспеченности
да/нет
да/нет
да/нет

Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации
адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ)
№
показател
я
1.1

1.2

1.3

Показатели

Индикатор

Наличие в ДОУ помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителя-логопеда, Наличие (1 балл)
учителя-дефектолога и т.д.)
– отсутствие (0
баллов)
Обеспечение возможности беспрепятственного доступа детей, имеющих нарушения опорно- Наличие (1 балл)
двигательного аппарата, в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения – отсутствие (0
организации, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
баллов)
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не
более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для коррекционной работы
Наличие (1 балл)
Примерное оборудование:
– отсутствие (0
баллов)
✓ Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см) для индивидуальной работы со
шторой и специальным освещением.
✓ Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для
ребенка и для учителя-логопеда.
✓ Детские столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
✓ Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПин.
✓ Рабочий стол логопеда, взрослый стул.
✓ Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
✓ Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
✓ Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов (либо иные
приспособления для обработки), бинты, салфетки, вата, мыло, полотенце.
✓ Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения,
наличие компьютера (либо доступ к общему), наличие принтера, сканера, копира (либо
доступ к общему), цифровые информационные носители (диски, флэшки).
✓ Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования (для
детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

баллы

1.4

для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт) или аудиофайлы)
Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы:
Наличие (1 балл)
Примерный перечень:
– отсутствие (0
баллов)
✓ Методическая литература.
✓ Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития детей:
а) материал дляобследование интеллекта:
✓ счетный материал;
✓ разрезные картинки из 2-4-6 частей;
✓ пирамидки разной степени сложности;
✓ исключение 4-го лишнего предмета;
✓ картинки и тексты со скрытым смыслом;
✓ картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
✓ предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
✓ почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.
б) материал на обследование всех компонентов речи:
✓ звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.);
✓ лексики (предметные картинки и т.д.);
✓ грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения и
словообразования, связи слов в предложении и т.д.);
✓ связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для
определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
✓ Пособия для развития психических процессов:
✓ на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.;
✓ на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и др.);
✓ на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.);
✓ на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и
др.);
✓ на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к
слову» и др..)
✓ Пособия для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звукового
анализа:

✓

✓

✓

✓

✓

схемы для звуко-слогового анализа слов;
предметные картинки на дифференциацию звуков;
пособия для определения позиции звука в слове и т.д.
Пособия для формирования звукопроизношения:
●
для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.);
●
для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
●
предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной
работы;
●
альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
●
настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
●
настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных звуков;
●
тексты на автоматизацию поставленных звуков;
●
пособия для формирования слоговой структуры слов.
Пособия для активизации и обогащения словаря:
● предметные картинки по лексическим темам;
● пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального, префиксального);
● предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький и т.д.);
● предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (веселый - радостный и т.д.).
Пособия для формирования грамматического строя речи:
● на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в
том числе несклоняемых существительных);
● пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со, к, по, без, через, около, из-за, изпод);
● пособия для отработки согласования (прилагательных, глаголов, числительных и
местоимений с существительными) и т.д.
Пособия для развития связной речи:
● серии сюжетных картинок;
● сюжетные картинки;
● наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
● наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например,
опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.).
Пособия для обучения грамоте:

●
●
●
●

разные виды азбуки;
кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
схемы для анализа предложений;
наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д.

Приложение 6.
Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП
ДО)
Показатели оценки
Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОО
финансовых условий
реализации ООП ДОО
норматив
обеспечения фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
реализации ООП ДО

Фактические данные

структура и объем расходов,
необходимый на реализацию
ООП ДО
вариативность расходов в связи
со спецификой контингента
детей

Соотношение показателей

структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту

соотношение нормативного и
фактического обеспечения
реализации ООП ДО

дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со Данные в рублях
спецификой контингента детей
объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО
Данные в рублях

Приложение 7.
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг

Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок
в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада
смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Вы можете
подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее
благодарим Вас за искренние ответы.
Пожалуйста, отметьте
Ваш выбор:

1.

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад

2.

Работа воспитателей и
сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался
и был благополучен

3.

В детском саду учитывают
интересы и точку зрения
моего ребенка

4.

Мой ребенок хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду

5.

Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском
саду

6.

Меня устраивает
управление детским садом

7.

Меня устраивает
материально-техническое
обеспечение детского сада

Полност
ью
согласен

Скорее
согласен

Скорее не
согласен

Полность
ю не
согласен

Затрудняюсь
ответить

8.
9.

10.

Меня устраивает питание в
детском саду
Меня устраивает
подготовка к школе,
осуществляемая в детском
саду
Сотрудники детского сада
учитывают мнение
родителей в своей работе

11. Дополнительные комментарии:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста,
отметьте)
Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для
анкет при входе в детский сад.

Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о
работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к
саду. Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою
работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет
при входе в детский сад.
Спасибо за помощь в работе детского сада!

1. Хороший детский сад должен(проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого
значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной
строке):

- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть
- научить ребенка общаться со сверстниками
-др.________________________________________________________________________
________________________________________

2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка? (отметьте все подходящие
ответы.Если не подходят, впишите свой).

●
●
●
●
●
●
●

Не выбирали
Близко от дома
Хорошо оснащен
Хорошие педагоги
Хорошо кормят
Хорошо следят за детьми
_______________________________________________________________________
________________________

3. Что Вам нравится в вашем детском саду?
●
●
●

__________________________________
__________________________________
__________________________________

4. Что Вам не нравится в вашем детском саду?
●
●
●

__________________________________
__________________________________
__________________________________

5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего(отметьте
один из вариантов, или впишите свой)
1) плачет (не хочет идти)
2) бежит к воспитателю
3) бежит к ребятам
4) бежит к игрушкам
Др.__________

6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда»)
●

с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах
часто /
редко / никогда

●

кричит на вашего ребенка
часто /
редко

/

никогда

●

выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает
всегда / иногда / никогда

●

выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается)
часто /
редко / никогда

7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно
слышите:
●
●
●
●

голос воспитателя
голоса детей
тишину
др.__________________________________________________

10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?
●
●
●
●
●
●

Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в год
Никогда
По праздникам и на общих собраниях
По необходимости

11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей
детским садом?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________
12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?
●
●
●
●
●

Занятия вашему ребенку:
нравятся / не нравятся
/ не знаю
Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в
группе / ни с кем не играет / не знаю
Занятия в саду для ребенка:
очень трудные
/ очень легкие
/ по-разному
/ не знаю
Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится
/ не знаю
Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю

13. Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают
перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше всего
времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и
т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени.Впишите недостающее):
- занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете
- играете

- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.)
др.__________________________________________________________________________________

14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома?
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

□Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста,
отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________
Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?____________________________
Ваша фамилия: (по желанию)
……………………………………………………………………….......
Дата: «______» __________________ 20____г.
Пожалуйста, не забудьте положить заполненную анкету в специальный ящик для анкет
при входе в детский сад.

Приложение 8.
Анкета для педагогов ДОО
Коллеги!
Эта анкета нацелена на выяснение сильных сторон, а также проблем и трудностей в
деятельности ДОО. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы. В некоторых вопросах Вы
можете выбрать ответ из предложенных. В других мы просим Вас сформулировать Ваше
личное мнение. Пишите развернуто. Если не хватит места, можно дописать ответ на
обратной стороне анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Спасибо!

1. Хороший детский сад должен(проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого
значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной
строке):
- подготовить детей к школе
- научить детей слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
- научить детей навыкам самообслуживания

- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность каждого ребенка
- научить детей играть
- научить детей общаться
- др._________________________________________________________________________

2. Что Вам нравится в вашем детском саду?
●
●
●

__________________________________
__________________________________
__________________________________

3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду?
●
●
●

__________________________________
__________________________________
__________________________________

1. Какую примерную образовательную программу Вы используете в
своей работе?
__________________________________________________________
5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ)
●
●
●
●

Была вам «спущена» управлением образования
Определялась администрацией сада
Выбиралась совместно воспитателями и администрацией
Выбиралась Вами лично на основе собственных предпочтений

6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе:
1- _______________________________________________________________
2________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы
занимаетесь с детьми?
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы:

(выберите из двух 1 ответ и впишите

название программы, если Вы выбрали ответ 2)
●
●

продолжали работать по этой программе?
Перешли на программу __________________________________?

9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте
«галочкой» один из вариантов, или впишите свой)
Плачут ( не хотят идти)
Бегут к Вам
Бегут к ребятам
Бегут к игрушкам
Др. _____________________

10. Сколько в вашей группе детей: (отметьте «галочкой» в нужной клетке)
0%

20%

40%

60%

80%

100%

Послушных
Умных
Добрых

11. Когда Вы хвалите
ребенка?____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__
12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по
поводу своего ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)
●
●

Каждый день
Раз в месяц

Раз в неделю
Раз в год (никогда)

14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по
поводу их ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)
●
●

Каждый день
Раз в месяц

Раз в неделю
Раз в год (никогда)

15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке
праздников?
Да / Нет
16. Должны ли родители материально помогать детскому саду?
Да / Нет / только по собственному желанию
17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы
или дополнительных занятий для детей
Да / Нет
18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского
сада? Да / Нет/ только по собственному желанию
19. Должны ли родители присутствовать на занятиях или проводить
отдельные занятия и игры для детей?
Да / Нет /

только по собственному желанию

20. Какие из перечисленных ниже задач Вы считаете главными для себя в
работе воспитателя? (отметьте «галочкой» не более двух ответов или впишите свой)
- подготовить детей к школе
- научить детей слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
- научить детей навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность каждого ребенка
- научить детей играть
- научить детей общаться
- др._________________________________________________________________________

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе.
● Вы работаете: воспитателем, освобожденным специалистом, методистом,
администратором, психологом, др. ?_________________________________
● Сколько лет Вы работаете в системе дошкольного образования?________
● Сколько лет Вы работаете в этом детском саду?________________________
● Какое у Вас образование? ___________________________________________
● С детьми какого возраста Вы предпочитаете работать? __________________

Дата: «______» __________________ 20____г.

Спасибо!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».