положение о внутренней оценке качества дошкольного образования (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
(МАДОУ «Малыш»)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № ___
от «___»___________ 201__ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАДОУ «Малыш»
_________________ Н.А. Сумская

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ «МАЛЫШ»

г. Богданович

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Центр
развития ребенка – детский сад «Малыш» (далее – МАДОУ «Малыш»)
в соответствии с:
 Законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 ФЗ от 29.12.2012, п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155);
 постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164
«Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
образования»;
 приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
 уставом МАДОУ «Малыш»;
 примерной основной образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «Малыш».
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи,
примерное содержание и способы осуществления внутренней оценки
качества дошкольного образования (далее - ВОКДО) в МАДОУ «Малыш».
1.3. ВОКДО предусмотрена в Основной общеобразовательной
программе – образовательной программе дошкольного образования (далее
ООП-ОП ДО). ВОКДО предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых в ДОУ, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно-методические условия, управление ДОУ и т. д.
ООП-ОП
ДО
не
предусматривается
оценивание
качества
образовательной деятельности в МАДОУ «Малыш» на основе достижения
детьми планируемых результатов освоения ООП-ОП ДО.
1.4. Целевые ориентиры, представленные в ООП-ОП ДО не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей.
Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 2

1.5. Участники ВОКДО МАДОУ «Малыш»:
 администрация МАДОУ «Малыш»;
 Педагогический совет;
 временные структуры (ПМПк, рабочие группы педагогов,
структурные подразделения (службы) и др.);
 родители (законные представители).
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МАДОУ «Малыш», осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи ВОКДО ДОУ:
2.1. Целью организации ВОКДО является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2. Задачи:
 определение объекта оценки качества образования, установление
параметров.
Подбор,
адаптация,
разработка,
систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
 сбор информации по различным аспектам образовательного
процесса, обработка и анализ информации;
 принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей;
 изучение состояния развития и эффективности деятельности
ДОУ принятие решений, прогнозирование развития;
 расширение общественного участия в управлении образованием в
ДОУ.
3. Принципы ВОКДО:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции
в общероссийскую систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для различных групп потребителей;
 принцип рефлексивности, реализуемый через включение
педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 3

повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом
потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы
показателей с муниципальными, региональными аналогами;
 принцип
взаимного
дополнения
оценочных
процедур,
установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в МАДОУ «Малыш».
4. Объекты ВОКДО МАДОУ «Малыш»:
 качество условий реализации ООП-ОП ДО образовательного
учреждения (требования к кадровому материально-техническому
медико-социальному
учебно-материальному
информационнометодическому, психолого-педагогическому обеспечению, финансовому
обеспечению);
 качество
организации
образовательного
процесса
(профессиональное мастерство педагогов, организация образовательного
процесса, удовлетворенность родителей как заказчиков образования,
уровень эмоционально- психологического благополучия воспитанников,
степень социально- психологической адаптации);
 качество результата освоения детьми ООП-ОП ДО МАДОУ
«Малыш», уровень психологической готовности к школе, степень
адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы,
участие воспитанников в конкурсах).
5. Организационная и функциональная структура ВОКДО в МАДОУ
«Малыш»
5.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию, Педагогический совет, временные структуры (ПМПк,
рабочие группы педагогов, структурные подразделения (службы) и др.).
5.2. Администрация:
 формирует
блок
локальных
актов,
регулирующих
функционирование ВОКДО и приложений к ним, утверждает их
приказом директора МАДОУ «Малыш» и контролирует их исполнение;
Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 4

 обеспечивает на основе Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования
проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 осуществляет сбор, обработку, хранение информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне дошкольного учреждения;
 организует изучение информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
 обеспечивает
предоставление
информации
о
качестве
образования на различных уровнях;
 формирует информационно-аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (самообследование
деятельности образовательного учреждения), размещая их на
официальном сайте МАДОУ «Малыш»;
 принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВОКДО;
5.3. Педагогический совет МАДОУ «Малыш»:
 принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования
дошкольного учреждения;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации воспитательно-образовательного
процесса в дошкольном учреждении; в оценке качества и
результативности труда работников дошкольного учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами МАДОУ «Малыш»;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования
в МАДОУ «Малыш»;
 заслушивание информации и отчетов педагогических работников
МАДОУ «Малыш», докладов представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с МАДОУ «Малыш», по вопросам
образования и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима МАДОУ «Малыш», об
охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов
образовательной деятельности МАДОУ «Малыш».

Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 5

6. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников
6.1. Освоение детьми ООП-ОП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6.2. При реализации программы может проводиться оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
В ООП-ОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики
развития детей (на основе диагностического инструментария, предложенного
авторами примерных комплексных образовательных программ «Радуга»
(науч.рук. Е.В.Соловьева) и «От рождения до школы» (под редакцией
Н.Е. Вераксы), динамики их образовательных достижений, основанная на
методе наблюдения и включающая:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,
связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью
их дальнейшей оптимизации;
 детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности;
 карты развития ребенка;
 листы индивидуального развития.
6.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
6.4. при необходимости используется психологическая диагностика
развития воспитанников (выявление и изучение индивидуальнопсихологических
особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные специалисты (педагог-психолог).
6.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
6.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться
для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития воспитанников.
6.7. Данные,
полученные в
результате оценки, являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке
процесса контроля и надзора.
6.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением
Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 6

Педагогического совета и утверждаются приказом директора МАДОУ
«Малыш».

Положение о внутренней
«Малыш»

оценке качества дошкольного образования МАДОУ
Страница 7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».