Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» (МАДОУ «Малыш») ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Малыш» протокол № ___ от «___»___________ 201__ г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАДОУ «Малыш» _________________ Н.А. Сумская ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «МАЛЫШ» г. Богданович 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» (далее – МАДОУ «Малыш») в соответствии с: Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012, п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; уставом МАДОУ «Малыш»; примерной основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Малыш». 1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления внутренней оценки качества дошкольного образования (далее - ВОКДО) в МАДОУ «Малыш». 1.3. ВОКДО предусмотрена в Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО). ВОКДО предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых в ДОУ, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические условия, управление ДОУ и т. д. ООП-ОП ДО не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности в МАДОУ «Малыш» на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП-ОП ДО. 1.4. Целевые ориентиры, представленные в ООП-ОП ДО не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 2 1.5. Участники ВОКДО МАДОУ «Малыш»: администрация МАДОУ «Малыш»; Педагогический совет; временные структуры (ПМПк, рабочие группы педагогов, структурные подразделения (службы) и др.); родители (законные представители). 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ «Малыш», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.7.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи ВОКДО ДОУ: 2.1. Целью организации ВОКДО является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 2.2. Задачи: определение объекта оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации; принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей; изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ принятие решений, прогнозирование развития; расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ. 3. Принципы ВОКДО: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 3 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МАДОУ «Малыш». 4. Объекты ВОКДО МАДОУ «Малыш»: качество условий реализации ООП-ОП ДО образовательного учреждения (требования к кадровому материально-техническому медико-социальному учебно-материальному информационнометодическому, психолого-педагогическому обеспечению, финансовому обеспечению); качество организации образовательного процесса (профессиональное мастерство педагогов, организация образовательного процесса, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально- психологического благополучия воспитанников, степень социально- психологической адаптации); качество результата освоения детьми ООП-ОП ДО МАДОУ «Малыш», уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах). 5. Организационная и функциональная структура ВОКДО в МАДОУ «Малыш» 5.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, Педагогический совет, временные структуры (ПМПк, рабочие группы педагогов, структурные подразделения (службы) и др.). 5.2. Администрация: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВОКДО и приложений к ним, утверждает их приказом директора МАДОУ «Малыш» и контролирует их исполнение; Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 4 обеспечивает на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различных уровнях; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (самообследование деятельности образовательного учреждения), размещая их на официальном сайте МАДОУ «Малыш»; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВОКДО; 5.3. Педагогический совет МАДОУ «Малыш»: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами МАДОУ «Малыш»; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МАДОУ «Малыш»; заслушивание информации и отчетов педагогических работников МАДОУ «Малыш», докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ «Малыш», по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима МАДОУ «Малыш», об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов образовательной деятельности МАДОУ «Малыш». Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 5 6. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников 6.1. Освоение детьми ООП-ОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 6.2. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). В ООП-ОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей (на основе диагностического инструментария, предложенного авторами примерных комплексных образовательных программ «Радуга» (науч.рук. Е.В.Соловьева) и «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы), динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты развития ребенка; листы индивидуального развития. 6.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 6.4. при необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог). 6.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 6.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников. 6.7. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора. 6.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 6 Педагогического совета и утверждаются приказом директора МАДОУ «Малыш». Положение о внутренней «Малыш» оценке качества дошкольного образования МАДОУ Страница 7