Положение о ВСОКО Малыш

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица I Квартал, дом 17а,
тел.: 8 (34376)5-43-24, e-mail: mkdou27@uobgd.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № 1 от 31.08.2023 г

Директор МАДОУ «Малыш»
_____________ Т.Н. Алимпиева

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе
оценки качества образования
МАДОУ «Малыш»

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ
«Малыш» (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизмы
функционирования внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Центре развития ребенка - Детский сад «Малыш» (далее – МАДОУ «Малыш»).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим
законодательством в сфере образования, в том числе федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования, федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФОП), а также
локальными нормативными актами МАДОУ «Малыш».
1.3. В Положении используются следующие термины:











внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) –
комплекс мероприятий, проводимых с целью определения качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся в детском
саду; может быть инструментом мониторинга качества дошкольного
образования, проводимого Рособрнадзором.
документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности МАДОУ «Малыш»,
проводимой в рамках ВСОКО;
мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей
наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность
мероприятий, направленных на установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в
рамках образовательной программы;
ООП/ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного
образования (образовательная программа дошкольного образования);
образовательная программа – ООП, адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) и
образовательная программа дополнительного образования.

2

2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования
в МАДОУ «Малыш», в том числе качества ООП, условий реализации ООП и
качества
подготовки
обучающихся,
требованиям
действующего
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 определение
соответствия
качества
подготовки
обучающихся
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дошкольного образования, ФОП;
 выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
 анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих
на качество образования в МАДОУ «Малыш»;

формирование документов ВСОКО для принятия управленческих
решений, направленных на повышение качества образования в детском
саду.
2.3. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ «Малыш» являются:
 принцип
объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип
открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования
(с учетом возможности их многократного использования);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип
соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
 динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.

3

3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:








качество образовательных программ;
развитие воспитанников;
характеристики работников (кадровые ресурсы);
организация обучения и воспитания;
инфраструктура детского сада;
открытость и взаимодействие;
документирование и управление.

3.3. Направления оценочной деятельности ВСОКО
соответствии с приказом директора МАДОУ «Малыш».

могут

меняться

в

3.4. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказа заведующего.
3.5. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:






обеспечивает функционирование ВСОКО в МАДОУ «Малыш» в
соответствии с локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей
компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.

3.6. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа директора МАДОУ «Малыш».
3.7. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур
определяются ежегодно приказом директора МАДОУ «Малыш».

ВСОКО

3.8. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в
себя:





разработку проектов локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в МАДОУ «Малыш»;
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику,
утверждаемому приказом директора МАДОУ «Малыш»;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования в детском саду;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
4



предложение управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.

3.9. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МАДОУ
«Малыш».
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего
инструментария, который разрабатывается МАДОУ «Малыш» самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и
оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными,
региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные листы,
анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит
за актуальностью инструментария ВСОКО в \ МАДОУ «Малыш» в том аспекте,
чтобы применение данного инструментария позволило получить достоверные,
объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований
действующего законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО МАДОУ «Малыш» включает в том числе:
 листы оценки образовательных программ (на примере листа оценки ООП
ДО, приведенного в приложении 1);
 планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур (на примере плана-графика контроля реализация ООП
ДО, приведенного в приложении 2);
 индивидуальные карты развития воспитанников;
 диагностические карты оценки развития воспитанников (на основе
Положения о мониторинге);
 чек-листы инфраструктуры МАДОУ «Малыш» (на основе примерных
перечней
оборудования
и
средств
обучения,
направленных
письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03) –
Приложение 3;
 карты контроля соблюдения требований законодательства к различным
видам деятельности детского сада;
 анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и
работников детского сада (на примере анкеты удовлетворенности
родителей качеством деятельности МАДОУ «Малыш», приведенной в
приложении 4).

5

4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает
следующие действия:





сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МАДОУ
«Малыш»;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.

5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы
ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается
директором МАДОУ «Малыш».
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:






схемы;
графики;
таблицы;
диаграммы;
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные
записки), содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.

5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности
МАДОУ «Малыш».

6

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования МАДОУ «Малыш»
Лист оценки качества ООП ДО
№ п/п

Показатель

Выполнение Примечание

1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО
1.1

Целевой раздел

Да

1.1.1

Пояснительная записка

Да

1.1.1.1 Цели и задачи реализации программы

Да

1.1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы

Да

1.1.1.3 Значимые для разработки и реализации ООП
характеристики, в том числе особенностей развития
детей раннего и дошкольного возраста

Да

1.1.2

Планируемые результаты освоения программы

Да

1.1.2.1 Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Да

1.1.2.2 Целевые ориентиры в раннем возрасте

Да

1.1.2.3 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения ООП

Да

1.1.2.4 Целевые ориентиры для детей с ОВЗ

Да

1.2

Содержательный раздел

Да

1.2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в
пяти образовательных областях

Да

1.2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации программы

Да

1.2.3

Описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей
(при наличии)

Да

1.2.4

Особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик

Да

1.2.5

Способы и направления поддержки детской инициативы

Да

1.2.6

Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников

Да

1.2.7

Иные характеристики содержания ООП ДО

Да

1.3

Организационный раздел

Да
7

1.3.1

Описание материально-технического обеспечения ООП

Да

1.3.2

Описание обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания

Да

1.3.3

Распорядок и/или режим дня

Да

1.3.4

Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий

Да

1.3.5

Особенности организации развивающей предметнопространственной среды

Да

1.4

Дополнительный раздел

Да

1.4.1

Краткая презентация ООП:
1) возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована ООП, в том числе категории детей с ОВЗ;
2) ссылка на федеральную программу;
3) характеристика взаимодействия педагогического
коллектива с семьями детей

Да

1.5

Обязательная часть ООП

Да

1.5.1

Соответствует ФОП и оформлена в виде ссылки на нее

Да

1.5.2

Содержание и планируемые результаты ООП не ниже
соответствующих содержания и планируемых
результатов ФОП

Да

1.6

Часть ООП, формируемая участниками
образовательных отношений

Да

1.6.1

Парциальные образовательные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках

Да

1.6.2

Методики, формы организации образовательной работы

Да

2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1

Пояснительная записка (опционно)

Да

2.2

Целевой раздел

Да

2.3

Содержательный раздел

Да

2.4

Организационный раздел

Да

8

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования МАДОУ «Малыш»

План-график тематического контроля
«Реализация ООП ДО»
(пример)
Наименование мероприятия контроля

Срок

Ответственные

Группы общеразвивающей направленности
1

Выборочная диагностика детей

Март 2024

2

Анализ
результатов
сравнение
их
с
предыдущей диагностики
 Оценка РППС
 Посещение занятий

Июнь 2024

3

4
5

диагностики,
результатами

Анализ
плана
воспитательнообразовательной работы
Анкетирование родителей

Заместитель директора
Старший воспитатель
Старший воспитатель,
воспитатели групп

Ноябрь 2023
Январь, март
2024
Ноябрь 2023

Старший воспитатель
Заместитель директора

Март 2024

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Группы компенсирующей направленности направленности
1

Выборочная диагностика детей

2

4

Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их
с
результатами
предыдущей диагностики
 Оценка РППС
 Посещение занятий
Анализ документации специалистов

5

Анкетирование родителей

3

Март 2024
Январь 2024
Ноябрь 2023
Март 2024
Февраль - Март
2024
Март 2024

Заместитель директора
Старший воспитатель
Старший воспитатель,
воспитатели групп
Заместитель директора
Старший воспитатель
Заместитель директора
Старший воспитатель

9

Приложение 3 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МАДОУ «Малыш»
чек-лист инфраструктуры МАДОУ «Малыш»
(на основе примерных перечней оборудования и средств обучения, направленных
письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03)
Цель - проверить развивающую предметно-пространственную среду (РППС) на соответствие
требованиям ФГОС ДО и санитарного законодательства
№
п\п

Показатель

Выполнение
Примечание
(да\ нет)
Насыщенность развивающей среды
объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию образовательной
программы, в том числе есть:
1
средства обучения и воспитания, в том числе
технические;
2
расходный игровой материал;
3
спортивное оборудование;
4
оздоровительное оборудование;
объекты среды достаточно разнообразны, чтобы обеспечить:
5
игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами
– в том числе с песком и водой;
6
двигательную активность, в том числе развитие крупной
и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях;
7
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением;
8
возможность самовыражения детей;
9
создана предметно-пространственная среда на свежем
воздухе, которая доступна воспитанникам и
соответствует их возрастным потребностям;
10 создана предметно-пространственная среда, доступная
воспитанникам, вне групповых помещений – например,
спортивный зал, музыкальный зал, бассейн,
специализированные кабинеты (логопеда, дефектолога и
пр.).
Трансформируемость развивающей среды
11 есть возможность изменить среду в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей.
Полифункциональность развивающей среды
12 можно по-разному использовать объекты среды –
например, детскую мебель, маты, мягкие модули,
ширмы и т.д.;
10

13

14
15

16
17

18

19

20
21

22
23

24
25

26

27
28

есть предметы, которые не обладают жестко
закрепленным способом употребления и пригодны для
использования в разных видах детской активности – в
том числе природные материалы
Вариативность развивающей среды
есть разные пространства – для игры, конструирования,
уединения и пр.;
оборудовано как минимум два различных центра
интересов, которые дают возможность детям приобрести
разнообразный учебный опыт;
есть разнообразные материалы, игры, игрушки и
оборудование, обеспечивающих свободный выбор детей;
игровой материал периодически
меняется, появляются новые предметы, что стимулирует
игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность развивающей среды
все помещения, где осуществляется образовательная
деятельность доступны для воспитанников, в том числе с
ОВЗ и детей-инвалидов;
дети, в том числе с ОВЗ, имеют свободный доступ к
играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности;
все материалы и оборудование исправны и сохранны;
есть условия для инклюзивного образования (если
организуете его)
Безопасность развивающей среды
оформление пространства связанно с детьми и
соответствует их возрасту;
всех элементы среды соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их
использования, в том числе санитарным требованиям:
 парты, столы и стулья имеют цветовую маркировку в
соответствии с ростовой группой детей – на боковой
наружной поверхности стола и стула;
мебель имеет документы об оценке (подтверждения)
соответствия требованиям ТР ТС 025/2012;
покрытие столов и стульев без дефектов, повреждений
и выполнено из материалов, устойчивых к воздействию
влаги, моющих и дезинфицирующих средств;
мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к
особенностям их психофизического развития,
индивидуальным возможностям и состоянию здоровья;
спортивное оборудование выполнено из материалов,
допускающих их влажную обработку моющими и
дезинфекционными средствами;
строительные и отделочные материалы имеют
документы об оценке (подтверждении) соответствия,
подтверждающие их безопасность, и устойчивы к уборке
11

29

30

31
32
33

влажным способом с применением моющих и
дезинфицирующих средств;
полы без дефектов и повреждений, выполнены из
материалов, допускающих влажную обработку и
дезинфекцию;
стены и потолки помещений без дефектов и
повреждений, следов протеканий и признаков поражений
грибком и имеют отделку, допускающую влажную
обработку с применением моющих и дезинфицирующих
средств;
соблюдены требования по уборке помещений и
оборудования;
соблюдены требования по контролю за микроклиматом
помещений, их освещенности;
не используются электронные средства обучения на
занятиях в возрастных группах до 5 лет.

12

Приложение 4 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МАДОУ «Малыш»

Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей
дошкольной образовательной организации за _______ год.
Для этого Вам необходимо выбрать варианты ответов на предложенные вопросы.
Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты и организовать работу на более
высоком уровне.
«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного
образовательного учреждения и его педагогического коллектива» за 2023 год
№
п/п

Вопрос

Да
(%)

Нет
(%)

Затрудняюсь
ответить
(%)

1. Вы довольны качеством образования и развития
вашего ребенка в нашем учреждении?
2. Уверены ли Вы в уходе и хорошем отношении к
вашему ребенку со стороны персонала?
3. Устраивает ли Вас содержание, режим и другие
условия предоставления образовательных,
оздоровительных, консультативных и других услуг
родителям и детям?
4. Испытываете ли Вы чувство благодарности к
образовательной и консультативной деятельности
педагогов и специалистов?
5. Есть ли у Вас причины для критики качества работы
ДОУ?
Вам предоставляется право быть на занятиях и других
6. режимных моментах, видеть вашего ребенка в разных
видах деятельности?
Достаточно ли Вам информации от педагогов о ходе и
7. результатах развития вашего ребенка?
Является ли детский сад для Вас источником
8. поддержки педагогической компетентности?
Находит ли отклик и понимание у педагогов и
9. воспитателей Ваши педагогические интересы,
пожелания, родительские чувства?
Можно ли назвать Ваши взаимоотношения с
10. педагогами «партнерскими»?
Привлекают ли Вас к совместной деятельности с
11. детьми, другими родителями, воспитателями?
Вам нравится предметно-развивающая среда в
12. группе?
13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?
13

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».