Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица I Квартал, дом 17 а,
тел.: 8 (34376)5-43-24, e-mail: mkdou27@uobgd.ru
СОГЛАСОВАНО
Директор МКУ УО
МО Богданович
_______________К.В Горобец
СОГЛАСОВАНО
Глава МО Богданович
____________ О.П. Нейфельд
УТВЕРЖДЕН:
директором МАДОУ «Малыш»
Приказ № 28 от 05 .04. 2024 г.
____________ Т.Н. Алимпиевой
СОГЛАСОВАН:
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
Протокол № ___
от 9 апреля 2025 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
за 2024 год
Содержание
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
7 VII. Оценка материально-технической базы
8 VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Статистическая часть
9 Результаты анализа показателей деятельности организации
1
2
3
4
5
6
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
5
11
13
24
26
33
35
38
42
Страница 2
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
(МАДОУ «Малыш»)
Руководитель
Татьяна Николаевна Алимпиева
Адрес организации
623530, Свердловская область, город Богданович,
улица 1 квартал, дом 17а
Телефон, факс
8(34376) 5-43-24
Адрес электронной
почты
mkdou27@uobgd.ru
Учредитель
МКУ УО МО Богданович Свердловской области
Дата создания
1987 год
Лицензия
№ 18731 от 30 мая 2016 года. Серия 66Л01, №0005487.
Приложение - серия 66П01, № 0012495
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» (далее - МАДОУ
«Малыш») расположено в жилом микрорайоне в северной части города
вдали от производящих предприятий. В шаговой доступности находятся:
музыкальная школа, МАОУ СОШ № 5, торговый центр «Островок».
Здание МАДОУ «Малыш» построено по типовому проекту. Общая
площадь здания - 2039 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для образовательного процесса - 1411,4 кв. м.
Цель
деятельности
МАДОУ
«Малыш»
–
осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности Центра «Малыш» является разностороннее
развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту
видах детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими
детьми; формирование социокультурной среды, направленной на
позитивную социализацию ребенка, развитие общей культуры, физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку
возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного
детства.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 3
Режим работы МАДОУ «Малыш». Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 11
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 18:00.
В здании МАДОУ «Малыш» имеется достаточное количество
помещений для ведения образовательной деятельности. Кабинет директора
для
своевременного
руководства
деятельностью,
осуществления
стратегического планирования и оперативного контроля. Информационно –
методический центр как место для повышения профессионального роста
педагогов и взаимодействия по решению педагогических вопросов.
Специальные помещения:
физкультурный зал для решения задач образовательной области
«Физическое развитие»;
комната «Культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ)» для
формирования основ безопасного поведения;
музыкальный зал для решения задач образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»,
комната «Русская изба» для формирования первичных представлений
ценностей Российского общества у подрастающего поколения;
пространство «Открытие» как Центр дополнительного образования для
расширения и большего охвата воспитанников дополнительным
образованием;
детская библиотека «Дом совы».
В Центре расположены кабинеты специалистов (педагога – психолога,
учителя – дефектолога, учителя – логопеда, социального педагога) для
осуществления коррекционно-развивающей работы. В 2024 году в 10
групповых помещениях организованы виды детской деятельности для детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
В рекреациях проходят выставки достижений воспитанников в
творческой художественной и конструктивной деятельностях и совместные
творческие выставки семей воспитанников.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 4
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Малыш» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
МАДОУ «Малыш» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с Федеральными адаптированными
образовательными программами дошкольного образования для детей:
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
задержкой психического развития (ЗПР),
расстройствами аутистического спектра (РАС).
В МАДОУ «Малыш» функционируют 10 возрастных групп.
Из них: 6 групп общеразвивающей направленности и 4 группы
компенсирующей направленности.
МАДОУ «Малыш» посещают 130 воспитанника в возрасте
от 1,5 до 7 -(8) лет. Распределение воспитанников по группам представлено в
таблице (Табл. 1.)
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 5
Таблица 1
1
2
3
3.1
3.2
3.3
Распределение воспитанников по группам
Наименование
Количество Численность
Из них,
групп
воспитанников
дети(всего), из них инвалиды
дети с ОВЗ
Группы для детей раннего
2
24 \ 0
0
возраста
Группы общеразвивающей
4
70 \ 0
0
направленности
Группы компенсирующей
4
36 \ 36
7
направленности для
воспитанников:
2
22\ 22
0
с тяжелыми нарушениями
речи
1
8\8
2
с задержкой психического
развития
1
6\6
5
со сложным дефектом
Воспитательная работа
Воспитательная
работа
МАДОУ
«Малыш»
строится
на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные
представители)
воспитанников
выражают
удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ «Малыш», что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 04. 03.2025.
Вместе с тем, родители высказали устные пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ
«Малыш», например — проводить поход выходного дня совместно
с родителями. Предложение родителей будет рассмотрено и при наличии
возможностей включено в календарный план воспитательной работы на
летний период 2025 года.
Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 6
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
114
82 %
Неполная с матерью
13
9,3%
Неполная с отцом
-
0%
Оформлено опекунство
2
1,5 %
Детям из неполных и многодетных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МАДОУ «Малыш».
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
42
30 %
Два ребенка
65
47 %
Три ребенка и более
32
23 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ «Малыш».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году
в МАДОУ «Малыш» реализовывались мероприятия, приуроченные к Году
семьи: круглый стол «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»,
образовательный тур для семей «Растѐм и развиваемся вместе»; Фестиваль
сдачи норм ГТО семейных команд; конкурс совместного творчества детей и
родителей - рисунок «Символ семьи»; тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье»; книжная выставка «Читаем всей семьей»
и др.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 7
Мероприятия в рамках года Семьи освещены на сайте МАДОУ
«Малыш» в рубрике «Новости» и странице госпаблика «МАДОУ «Малыш» в
социальной сети ВК.
Продолжена работа по укреплению системы социальных контактов с
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» в рамках реализации проекта
«Уральская инженерная школа».
Дополнительное образование.
В МАДОУ «Малыш» 2024 году реализованы дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
(ДООП)
и
адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы (АДООП) по направленностям: туристско-краеведческая,
естественнонаучная,
художественная,
физкультурно-спортивная
и
социально-гуманитарная.
№
Направленность / Наименование
программы
Форма
Возраст Год, количество Бюджет
организации
воспитанников\
из них ОВЗ
2023 - 2024
2024 2025
Естественнонаучная
1 АДООП Наука в природе
Лаборатория
5-6
14\0
+
2 АДООП «Природа и мы»
Эко отряд
5-6
12\12
+
3 АДООП «Природа и мы»
Эко отряд
6 -7
13\13
Социально-гуманитарная
4 АДООП «Игротека» ЗПР
Кружок
5-7 (8)
5\5
8\8
+
5 АДООП «Игротека» РАС
индивид.
занятия
5-7
3\3
5\5
+
6 АДООП «В гости к книжке»
Кружок
6-7
13\13
10 \10
+
7 ДООП «В гости к книжке»
Кружок
6-7
21\5
13\0
+
8 АДООП «Книжкин календарь»
Кружок
5-6
10\10
10\10
+
9 ДООП «Книжкин календарь»
Кружок
5-6
13\13
9\0
+
10 АДООП «Сказочная карусель»
Кружок
5-7
7\7
+
Художественная
11 ДООП «Детский дизайн»
Мастерская
4-5
10\ 0
+
Туристко-краеведческая
12 АДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
5-6
10\10
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
+
Страница 8
13 ДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
5-6
13\0
+
14 ДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
6-7
15\4
+
15 АДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
6-7
8\8
+
16 ДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
5-7
18\0
+
17 АДООП «Веселый рюкзачок»
Кружок
5-7
10\10
+
18 АДООП «Учу, люблю свой край»
Кружок
5-7
12\12
+
12\2
+
Физкультурно-спортивная
19 ДООП «ГТО дошкольникам»
Секция
6-7
12\3
Платные образовательные услуги осуществлены через программу
«Стрижонок – хореография».
Результаты анкетирования родительской общественности показывают
уровень удовлетворенности качеством дополнительного образования 83, 9 %.
(см. Диагр. 1)
Диаграмма 1
Уровень удовлетворенности родителями качеством дополнительного
образования и развития воспитанников МАДОУ «Малыш» в 2024 году
составляет 83,9 %, что на 7% ниже с прошлым годом.
При онлайн-анкетировании родителей для сбора оперативной
информации использовали гугл-формы. Удовлетворенность программами
дополнительного образования составляет 80,6 %, что ниже на 1,2 % с
показателями прошлого года (81,8 %).
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 9
Диаграмма 2
Уровень удовлетворенности родителями программами
дополнительного образования для воспитанников МАДОУ «Малыш»
в 2024 году
По дополнительному образованию в 2024 году созданы следующие
управленческие и психолого-педагогические условия:
действует специальное пространство для дополнительного образования;
сохранены
разные
направленности
программ
дополнительного
образования;
сохранены разнообразие форм организации (мастерская, волонтерский
отряд, кружки, лаборатория);
разработаны и реализованы адаптированные программы для детей с ОВЗ
(индивидуальные и групповые);
привлечены разные источники финансирования: бюджетные средства и
средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МАДОУ «Малыш» имеются
в наличии
и
соответствуют
с
требованиями
действующего
законодательства.
Охват детей с 5-7(8) лет в дополнительном образовании составляет
100 %, включая детей с ОВЗ. Реализованы программы дополнительного
образования
по
направлениям:
естественнонаучное,
туристскокраеведческое, социально-гуманитарное, физкультурно-спортивной и
художественной.
В МАДОУ «Малыш» имеется необходимость реализации программы
дополнительного образования по технической направленности, такая
работа будет спланирована в I полугодии 2025 года.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 10
II. Система управления организации
Управление МАДОУ «Малыш» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МАДОУ «Малыш».
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В
МАДОУ «Малыш» коллегиальными органами управления являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников МАДОУ «Малыш»,
Педагогический совет, осуществляющие функциональную деятельность на
основе утвержденных локальных нормативных актов – Положений.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ «Малыш» является
директор МАДОУ «Малыш» - Алимпиева Татьяна Николаевна, которая
осуществляет текущее руководство деятельностью в МАДОУ «Малыш» с 20
мая 2021 года.
Таблица 2
Органы управления,
действующие в МАДОУ «Малыш»
Наименование
органа
Функции
директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет общее руководство МАДОУ «Малыш»
наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ «Малыш», в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 11
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников.
общее собрание
работников
МАДОУ
«Малыш»
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В МАДОУ «Малыш» создана четко продуманная и гибкая структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения,
направленными на разумное использование самоценного периода
дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и
самостоятельной жизни.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Малыш». По итогам 2023 года система управления
МАДОУ «Малыш» оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Выводы.
МАДОУ
«Малыш»
зарегистрировано
и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование. Управление МАДОУ «Малыш»
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 12
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на
основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты, которые включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Диаграмма 3
Диаграмма показателей
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) и качества освоения образовательных областей в
группах общеразвивающей направленности (%)
100
98
96
94
92
90
88
86
84
82
80
97,7
97
97,1
95
91,4
92
92,3
92,9
98
96,3
93 93
96,9
94
2022 год
2023 год
86,5
2024 год
ПР
РР
СКР
ХР
ФР
Условные обозначения образовательных областей: ПР – познавательное развитие,
РР – речевое развитие, СКР – социально-коммуникативное развитие, ХР – художественноэстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
ООП ДО в 2024 году воспитанники освоили на 96,1 %, что говорит о
высоких результатах освоения программы (Табл. 3).
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 13
Таблица 3
Сравнительные показатели
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности (%)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итог:
2022 г.
95,0
92,0
97,0
2023 г.
91,4
86,5
92,9
2024 г.
97,7
92,3
97,1
93,0
93,0
96,3
98,0
95,0%
94,0
91,6 %
96,9
96,1 %
ООП ДО в 2024 году воспитанники освоили на 96,1%, общий
показатель усвоения ООП ДО по сравнению с 2023 годом увеличился
на 4,5 %. Наблюдается положительная динамика по всем образовательным
областям: ОО «Речевое развитие» увеличение на 5,8 %, «Познавательное
развитие» на 6,3 %, «Художественно-эстетическое развитие» на 3,3 %,
«Социально-коммуникативное развитие» на 4, 2 %, «Физическое развитие»
на 2,9 % .
Вывод:
Высоким показателям освоения ООП ДО способствовали следующие
условия:
освоение педагогами современных форм и методов речевого
развития (мнемотехника, синквейн, составление цепных рассказов,
технология придумывания загадок и другие) в рамках решения годовой
задачи, целенаправленной и систематической методической работы,
включая педагогический совет и семинар-практикум
«Современные
технологии речевого развития»;
введение в работу с воспитанниками старшего дошкольного
возраста мероприятий по программе «От Фрѐбеля до робота»;
реализация мероприятий взаимодействия с ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» в рамках реализации задач проекта
«Уральская инженерная школа»;
проведение Окружного фестиваля «Парад профессий» по
повышению интереса дошкольников к познанию мира профессий;
повышение профессиональной компетентности педагогических
работников в вопросах взаимодействия с родителями в ходе реализации
образовательных программ дошкольного образования и Программы
воспитания.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 14
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 36 детей, из них с тяжелыми нарушениями речи —
22 воспитанника, с задержкой психического развития - 8 детей и с
расстройством аутистического спектра - 6 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном
объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа по развитию речи проводилась
по направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
направленности получали 25 детей 5-7 лет в соответствии с «Положением о
логопункте в МАДОУ «Малыш»».
Показатели АООП ДО для детей с задержкой психического развития в
2024 году показывают снижение результатов по сравнению с предыдущим
годом на 12,4 % (Табл. 4)
Таблица 4
Сравнительные показатели реализации адаптированной
образовательной программы для детей с задержкой психического развития
(ЗПР) в группах компенсирующей направленности (%)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итог:
2022 г.
61,0
70,3
100,0
2023 г.
100,0
100,0
100,0
2024 г.
81,0
82,5
86,3
90,0
96,0
91,3
92,0
82,7
100,0
99,2
92,7
86,8
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 15
Диаграмма 4
Диаграмма показателей реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (АОП ДО)
для детей ЗПР (%)
120
100
100
100
82,5
81
80
100 100
86,3
90
96
91,3
92
100
92,7
2022 год
70,3
61
60
2023 год
40
2024 год
20
0
ПР
РР
СКР
ХР
ФР
Условные обозначения: ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, СКР –
социально-коммуникативное развитие, ХР – художественно-эстетическое развитие, ФР –
физическое развитие.
В
2024
показатели
освоения
адаптированной
основной
образовательной программы для детей с ЗПР имеют снижение показателей
на 12,4%.
Причиной снижения показателей освоения АООП для детей с ЗПР
явились следующие факторы:
отсутствие
определенного
алгоритма
реализации
принципа
индивидуализации в образовательной деятельности в соответствии с
требованиями с требованиями ФГОС ДО;
недостаточное использование разнообразных форм работы с семьей
для мотивации и вовлечения родителей с ОВЗ в образование детей.
Показатели АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи в 2024
году показывают стабильную динамику по сравнению с предыдущим годом
идет повышение на 0,8 % (Табл. 5)
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 16
Таблица 5
Показатели освоения адаптированной образовательной программы для
детей с ТНР в группах компенсирующей направленности (%)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итого:
2022 г.
100,0
98,9
100,0
2023 г.
96,5
94,4
100,0
2024 г.
100,0
95,0
99,0
98,8
98,2
99,0
100,0
99,54
99,5
97,7
99,5
98,5
Диаграмма 5
Диаграмма показателей реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (АОП ДО) для детей ТНР (%)
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
100
100
100100
99
98,9
98,8
98,2
99
100
99,5
98,5
2022 год
96,5
95
94,4
2023 год2
2024 год
ПР
РР
СКР
ХР
ФР
Условные обозначения: ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, СКР –
социально-коммуникативное развитие, ХР – художественно-эстетическое развитие, ФР –
физическое развитие.
В
2024
показатели
освоения
адаптированной
основной
образовательной программы для детей с ТНР по сравнению с 2023 годом
имеют положительную динамику и повысились на 0,8 за счет специально
созданных условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Качество дошкольного образования обеспечено за счет следующих
условий:
продолжение реализации парциальной образовательной программы
«От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров» с развитием
прединженерного мышления и качественного подхода к реализации задач по
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 17
развитию у детей способностей планировать свои действия, направленные на
достижения конкретной цели;
активное использование в работе с детьми проблемных и речевых
ситуаций, ситуаций морального выбора, ситуативных разговоров;
активное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
АООП для детей с расстройством аутистического спектра
реализовывалась в ходе реализации индивидуальных образовательных
маршрутов с педагогами МАДОУ «Малыш»: воспитателями, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным
педагогом, инструктором по физической культуре, музыкальным
руководителем, тьютором.
Выводы.
В 2024 показатели освоения основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной основной образовательной
программы для детей с ТНР, адаптированной основной образовательной
программы для детей с ЗПР, адаптированной основной образовательной
программы для детей с РАС остаются на высоких позициях в процентном
отношении (более 86%), что обеспечивает качество дошкольного
образования.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
В течение 2024 года воспитанники МАДОУ «Малыш» продолжали
активно участвовать в конкурсном движении на различных уровнях.
Участие воспитанников Центра в конкурсах дает каждому ребенку
возможность:
проявлять первые достижения и успехи;
успешно проходить социализацию;
совершенствовать навыки в детской деятельности;
выбирать направление для развития талантов и успешности;
развивать дух здорового соперничества;
сплотить семью и повысить уровень вовлеченности родителей в процесс
развития и воспитания детей.
Педагогический коллектив Центра продолжил традицию проведения на
своей базе Окружного конкурса для детей с ОВЗ «Вместе мы сможем все» и
Окружного фестиваля «Парад профессий».
Отмечено 554 участия, в том числе:
30 участий воспитанников в трех конкурсах Всероссийского уровня;
45 участий в Областных конкурсах;
57 участий в 4 окружных конкурсах;
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 18
162 участия в пятнадцати конкурсах и фестивалях муниципального
уровня;
260 участий в конкурсах на уровне ДОО.
Результаты представлены в таблице (Табл.6).
Таблица 6
Участие воспитанников МАДОУ «Малыш» в конкурсах разных
уровней за 2024 год
№
п/п
наименование конкурса
кол-во
результативность
1.
Всероссийский уровень
Всероссийской конкурс «Я – гражданин
России»
8
Грамота за 1
место – 8
2.
Открытый
всероссийский
способностей «РостОК Super Ум»
12
Диплом
степени – 4
Диплом
степени – 4
Диплом
степени – 4
3.
1.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
турнир
1
2
3
Всероссийский инклюзивный фестиваль
10
Участие - 10
«Российские самоцветы - 2024»
Итого:
30
Региональный уровень
Географический диктант
45
Участие - 45
Итого:
45
Окружной/ межмуниципальный уровень
Окружной фестиваль «Вместе мы сможем
37
Грамота за 1
все»
место – 3
Участие - 34
Окружной фестиваль «Парад профессий»
16
Призеры – 7
Участие - 9
Шашечный турнир
2
Участие - 2
Юный шахматист
2
Участие – 12
Итого:
57
Муниципальный уровень
«Декада бега»
58
Грамота за 1
место – 19
Сертификаты
участников - 39
Муниципальный конкурс театров моды
15
Грамота за 1
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 19
«Золотая катушка»
3.
Мы за великую Державу
1
4.
Конкурс видеороликов «Вкусно с мамой»
14
5.
Муниципальный поэтический конкурс
чтецов «День защитника Отечества»
3
6.
«Солдатская звездочка»
11
7.
По дорогам сказок
9
8.
Конкурс
стихотворений
собственного
сочинения на темы «Новый од в любимом
Богдановиче»
Муниципальная выставка ДПИ и ИЗО
«Новый год с семьей»
3
9.
12
4
11.
Районный
конкурс рисунков «Моя
дружная семья»
Фестиваль «Веселая дорога к нормам ГТО»
12.
Шахматный турнир
7
13.
14.
Спортивные состязания на самокатах
Азбука безопасности
3
8
15.
Пушкинский марафон
10.
Итого:
Уровень ДОО
1.
Герои любимых книг
4
10
162
37
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
место – 15
Гран При
Диплом за
место - 1
Диплом за
место –1
Диплом за
место
Участие - 12
Диплом за
место –1
Диплом за
место –1
Участие - 1
Диплом за
место - 11
Диплом за
место - 9
Диплом за
место –1
2
1
3
–1
1
2
2
3
3
Диплом за 1
место – 1
Диплом за 2
место – 2
Диплом за 3
место – 2
Участие - 7
Участие - 4
Диплом за 3
место – 1
Участие -3
Диплом за 2
место – 7
Участие -3
Диплом
1
степени - 8
Участие - 10
Диплом
степени – 2
Диплом
1
2
Страница 20
2.
Мамина улыбка
36
3.
Символ семьи
20
4.
Веселые изобретения
10
5.
Папа, мама и я – спортивная семья
5
6.
Военно-спортивная игра «Зарница»
40
7.
Веселые старты
40
8.
Новогодний хоровод
51
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
степени – 4
Диплом
3
степени – 10
Благодарность
за участие -21
Диплом
1
степени – 2
Диплом
2
степени – 2
Диплом
3
степени – 4
Сертификат
участника– 28
Диплом
1
степени – 6
Диплом
2
степени – 7
Диплом
3
степени – 7
Диплом
1
степени – 1
Диплом
2
степени – 2
Диплом
3
степени – 2
Благодарность
за участие -5
Диплом
участника - 5
Диплом
1
степени – 16
Диплом
2
степени – 8
Диплом
3
степени – 16
Сертификаты
участников - 40
Диплом
1
степени – 5
Диплом
2
степени – 6
Диплом
3
степени – 5
Благодарность
Страница 21
9.
Смотр – конкурс чтецов «День Победы»
Итого:
Итого :
21
за участие – 35
Диплом
1
степени – 2
Диплом
2
степени – 2
Диплом
3
степени – 2
Сертификат
участника– 15
260
554
Сравнительные показатели участия в конкурсном движении
воспитанников показывают ежегодную активность. Вырос уровень участия
на уровне ДОО. Результаты представлены в таблице (Табл. 7).
Таблица 7
Сравнительные показатели участия в конкурсном движении воспитанников
МАДОУ «Малыш» за период (2021 – 2023 г.)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Уровень конкурса
2022
2023
2024
Международный уровень
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень ДОО
ИТОГО:
6
33
101
62
173
379
14
17
120
103
183
435
0
30
102
162
260
554
Деятельность МАДОУ «Малыш» в статусе Тьюторского центра
ООО «Развивающие игры Воскобовича».
С 2017 года МАДОУ «Малыш» поддерживает статус Тьюторского
центра ООО «Развивающие игры Воскобовича» г. Санкт-Петербург.
Сотрудничество в области внедрения в воспитательно-образовательный
процесс игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» и имеет ежегодную
положительную динамику.
Деятельность в данном направлении в 2024 году осуществлена через
реализацию программ дополнительного образования «Игротека» для детей с
ОВЗ с методической поддержкой и индивидуальным сопровождением
педагогов по реализации программ для детей с ЗПР и РАС.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 22
Результаты работы представлены в ежегодном
«Развивающие игры Воскобовича», г. Санкт-Петербург
отчете
ООО
Инновационная деятельность МАДОУ «Малыш».
В 2024 году продолжена работа МАДОУ «Малыш» в статусе
«Инновационной площадки федерального уровня» на основании Приказа №
51/11 от 01.07.2022 г. «О присвоении дошкольным образовательным
организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
направлению «Внедрение парциальной модульной образовательной
программы дошкольного образования «От Фрѐбеля до робота».
Координаторы деятельности инновационных возрастных групп
продолжили апробацию программы в группах старшего дошкольного
возраста. Организованы систематические рабочие встречи по анализу
выполнения
задач
инновационной
деятельности,
осуществлено
сопровождение педагогов по вопросам реализации программы «От Фребеля
до робота: растим будущих инженеров».
Апробированы занятия с детьми старшего дошкольного возраста с
соблюдением обязательных этапов работы в соответствии с требованиями
программы. Введена в практику работы такая форма как - ведение
«Инженерной книги» для осуществления детского технического
планирования.
Координаторами Творческих групп осуществлялось
сопровождение педагогов.
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ «Малыш» организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО.
На базе МАДОУ «Малыш продолжена инновационная деятельность
по «Внедрению парциальной модульной образовательной программы
дошкольного образования «От Фрѐбеля до робота», что совершенствует
инженерное мышление и детское планирование.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. посредством
использования технологии «Сказочные лабиринты игры».
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 23
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса МАДОУ «Малыш» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Малыш»
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ «Малыш»
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ «Малыш» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования
(проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемноОтчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 24
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое),
так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационнойобразовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и
обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
В 2024 году МАДОУ «Малыш» посещали 8 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07).
С детьми проведены собеседования, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. Педагоги-психологи проводили анализ
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата детей включали в профилактические и просветительские
мероприятия.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Малыш»
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение
детьми
программы
осуществляется на хорошем уровне.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 25
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Малыш» как дошкольная образовательная организация
укомплектована педагогами согласно штатному расписанию.
Численность педагогических работников – 27 человек, в том числе:
воспитателей – 15 человек, старший воспитатель – 1, музыкальный
руководитель – 2, инструктор по физической культуре – 1, учителя логопеды
– 2, учителя – дефектологи – 2, тьютор – 1, педагоги-психологи – 2 (один
внутренний
совместитель),
социальный
педагог
–
1,
педагог
дополнительного образования – 1.
Педагогический коллектив МАДОУ «Малыш» насчитывает
12 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 4,8 /1;
воспитанники/все сотрудники — 2,3/1.
За 2024 год 5 педагогических работника прошли аттестацию:
высшую квалификационную категорию подтвердил 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию подтвердили 3 воспитателя и
впервые получила музыкальный руководитель
Повышение квалификации в 2024 году прошли шестнадцать
педагогических работников
МАДОУ
«Малыш».
На 30.12.2024
г.
один педагог
проходит
обучение
в педагогическом
колледже
по педагогической специальности.
По данным на 30.12.2024 года распределение работников по уровню
образования и возрасту представлены в таблице (Табл.8 и Табл.9)
Таблица 8
Образовательный ценз педагогов (%)
1
2
3
образование
высшее педагогическое образование
среднее профессиональное
образование
нет образования (обучение в ВУЗ.
ССУЗ)
2023 г
74 %
26 %
2024 г
74 %
26 %
2024 г.
67 %
33 %
0%
0%
0%
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 26
Таблица 9
Возрастной ценз педагогов (количество человек)
1
2
3
4
Возрастной ценз
педагогов
20-30
30-40
40-55
55- и выше
2022 год
2023 год
2024 год
2
4
17
4
3
12
9
3
2
13
10
3
Педагоги принимают активное участие в работе муниципальных Творческих
лабораториях по основным направлениям развития ребенка.
На уровне организации в 2024 году действуют Творческие объединения
педагогов:
по апробации программы «От Фрѐбеля до робота»,
по реализации адаптированных программ дополнительного образования с
апробацией технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»;
по реализации годовых задач.
В течение года педагоги активно представляли опыт работы наразных
уровнях.
Лучшие педагогические практики представлены
на научнопрактической конференция «САМОЦВЕТные культурные практики
воспитания в дошкольном образовании: тропами П.П.Бажова» (к 145-летию
со дня рождения П.П. Бажова) в формах: мастер-класс «Красота в женских
образах П.П. Бажова» и виммельбух «Путешествие по сказам П.П.Бажова».
На Межмуниципальном семинаре для педагогов дошкольных
образовательных учреждений «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные
лабиринты игры», как средство реализации Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» представлены: экспресс - презентация
«От идеи до результата», мастер-класс «Фантазируем, творим,
конструируем» и игромастерская «Разноцветные истории».
В рамках IV регионального фестиваля «Успешные практики
воспитательной работы в образовательной организации», ИРО, представлен
опыт «Формирование ценности труд и творчество у старших дошкольников
посредством
использования
«инженерной
книги»
в
процессе
конструирования»
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 27
По традиции на Окружном педагогическом салоне - 2024 по теме
«Взаимодействие детского сада и семьи: воспитываем новое поколение
ВМЕСТЕ» представлены педагогические практики в разных пространствах.
В пространстве «Искусство быть ВМЕСТЕ» представлен опыт:
практикум «Сохраняем здоровье правильно» по формированию ценности
«Здоровья» посредством авторских учебно-наглядных материалов
«Малахитовая мудрая книга женской красоты и здоровья»;
мастерская «Чудеса из бумаги» как ценность совместного творчества и
просвещения родителей детей с ТНР.
В пространстве «Открытый микрофон» представлен опыт:
трек «Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников
посредством интерактивных образовательных кейсов»;
физкультурно-оздоровительный МИКС «НЕЙРОигры с детьми для
заботливых родителей»;
«Мини-мастерская как форма организации совместной творческой
деятельности взрослого и ребенка с ЗПР и практико-ориентированная форма
просвещения родителей»;
мастер-класс «Просветительская деятельность родителей в условиях
реализации парциальной образовательной программы «СамоЦвет»
посредством «ИНФО-чемоданчика для воспитания девочек» и «ИНФОчемоданчика для воспитания мальчиков»;
«Проект «Живут в России разные народы с давних пор» по формированию
базовых ценностей.
В пространстве «В диалоге с семьей» представлены методические
разработки:
методическое пособие «ИНФО-чемоданчик для воспитания девочек» и
«ИНФО-чемоданчик для воспитания мальчиков» для просветительской
деятельности родителей в условиях реализации парциальной
образовательной программы «СамоЦвет»;
учебно-наглядные материалы «Малахитовая мудрая книга женской
красоты и здоровья» для формирования ценности «Здоровье» у детей
дошкольного возраста в семье и дома;
образовательные кейсы «Правильное воспитание мальчиков» и
«Правильное воспитание девочек» для просвещения родителей
дошкольников;
лого-кейс «Звуковичок» как средство просвещения родителей детей с ОВЗ
и эффективный метод обучения звуковой культуры речи детей с ОВЗ;
газета для родителей «Детки-конфетки»;
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 28
ширма «Разучиваем вместе с детьми»;
педагогическая библиотека «Книжки в кармашке»;
лепбук «Семья, семейные ценности»;
папка передвижка «Секреты легкой адаптации»;
речевой сундучок по формированию правильной речи у дошкольников в
условиях семьи.
Педагогический коллектив успешно ведет целенаправленную работу по
формированию традиционныхценностей обозначенных в указе президента
России - Владимира Путина «О сохранении и укреплении традиционных
духовно-нравственных ценностей» и эффективно решает задачи Региональной
программы «СамоЦвет» по формированию понятных для детей ценностей
«Семья», «Труд и творчество», «Здоровье», «Социальная солидарность». В
рамках деятельности педагоги организовали для родителей в рамках Недели
открытых дверей-2024 - образовательный тур «Растѐм и развиваемся вместе».
Провели мероприятия:
игровой практикум «Игры на кухне»;
дизайн-студия «Детская галерея очумелыми ручками»;
игротека «Игры по дороге домой»;
мастер- класс «Кукла-хороводница»;
релакс- салон «Антистресс»;
музыкальные минутки «Радуемся вместе»;
семейный центр творчества «Оберег для семьи»;
экспресс- встреча «Я всѐ могу»;
игровой квест «Интеллектуальный вечер дома»;
интеллектуальная площадка «Головоломки»;
мастерская японского искусства «Чудеса из бумаги»
В течение 2024 года педагоги МАДОУ «Малыш» участвовали в
конкурсах на различных уровнях, всего 136 участий, в том числе:
всероссийский уровень -8;
региональный уровень – 8;
окружной – 35;
муниципальный – 60;
уровень ДОО – 25.
Результаты участия представлены в таблице (Табл.10)
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 29
Таблица 10
Результаты участия педагогов в конкурсах
№
п/п
1.
2.
1.
2.
Колво
Всероссийский уровень
5
Открытый
всероссийский
турнир
способностей «РостОК Super Ум»
Наименование конкурса
Всероссийский инклюзивный фестиваль
«Российские самоцветы - 2024»
3
Итого:
8
Результативность
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников – 1
Работа в жюри – 2
Благодарственное
письмо за организацию 2
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников – 3
Региональный / Областной уровень
7
Благодарственное
Географический диктант
Областной конкурс эстрадной песни
«Новые голоса» им. Заслуженного
артиста России В.П. Топоркова
1
Итого:
8
письмо за
подготовку и
участие в пилотном
проекте
Просветительской
акции
«Географический
диктант для
дошкольников
Свердловской
области»
Диплом 1 степени - 1
1.
Окружной / межмуниципальный уровень
Окружной фестиваль «Вместе мы 18 Благодарственное
письмо за подготовку
сможем все!»
2.
Окружной фестиваль «Парад профессий»
16
3.
Шашечный турнир
1
Итого:
воспитанников
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников – 6
Сертификат участника
выставки дидактических
пособий - 10
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 1
35
Муниципальный уровень
1.
«Веселые старты»
6
Грамота за 2 место - 6
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 30
2.
Игре «Термин-шоу»
5
3.
8
4.
III
Дистанционный
смотр-конкурс
производственных гимнастик «Бодрость
духа, грация и пластика»
«Солдатская звездочка»
5.
Посткроссинг между детскими садами
3
6.
Городской конкурс «Грани талантов»
творчества работников образования ГО
Богданович
Районная акция «Подарок солдату
защитнику»
8
8.
Муниципальный конкурс театров моды
«Золотая катушка»
2
9.
XVIII Пушкинский марафон
4
10.
11.
Веселые старты
Конкурс
видеороликов
мамой»
5
2
12.
Мы за великую Державу
1
13.
По дорогам сказок
3
14.
Шахматный турнир
2
15.
16.
Музыкальный квиз «Про любовь»
Туристический квест на районном
туристическом
слете
работников
образования и науки РФ среди
образовательных
организаций
ГО
Богданович
3
5
Итого:
Уровень ДОО
60
7.
1.
2.
3.
«Вкусно с
Мамина улыбка
Символ семьи
Неделя открытых дверей
1
2
2
3
20
Итого:
Итого:
Благодарственное
письмо за участие - 5
Грамоты за 1 место - 8
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 1
Благодарственное
письмо за участие - 3
Грамоты за 1 место - 8
Благодарственное
письмо за организацию
-2
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 2
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 4
Диплом 3 степени – 5
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 2
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 3
Благодарственное
письмо за подготовку
воспитанников - 2
Диплом за 3 место - 3
Диплом за 3 место - 5
Работа в жюри – 2
Работа в жюри – 3
Свидетельство
участника
25
136
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 31
Выводы.
Кадровое обеспечение МАДОУ «Малыш» соответствует специфике
деятельности дошкольного учреждения как Центра развития ребенка.
Воспитатели и специалисты являются категорированными педагогами.
Систематическое, целенаправленное и индивидуально-ориентированное
повышение
квалификации
педагогических
работников
стимулирует
профессиональный рост педагогов, влияет на повышение качества
образовательного процесса, вовлеченность в конкурсное движение.
Прохождение
процедуры
аттестации
определяет
уровень
профессиональной компетенции педагогического работника по результатам его
деятельности на основании комплексной оценки труда.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 32
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд в МАДОУ «Малыш» располагается
в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы и информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ в группах общеразвивающей
направленности.
В 2024 году МАДОУ «Малыш» библиотечный фонд пополнен
методическими материалами:
И.А.
Морозова,
М.А.
Пушкарева
«Развитие
математических
представлений» (4-5 лет);
И.А.
Морозова,
М.А.
Пушкарева
«Развитие
математических
представлений» (5-6 лет);
И.А.
Морозова,
М.А.
Пушкарева
«Развитие
математических
представлений» (6- 8 лет);
И.А.
Морозова,
М.А.
Пушкарева
«Развитие
математических
представлений» (рабочая тетрадь для детей с ЗПР) (4-5 лет);
И.А.
Морозова,
М.А.
Пушкарева
«Развитие
математических
представлений» (рабочая тетрадь для детей с ЗПР) (5-6 лет);
Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»;
Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»;
«Планирование и организация образовательной деятельности в
соответствии с ФОП ДО» (учебно-методические материалы, ИРО);
«Планирование и организация образовательной деятельности в условиях
инклюзивного образования в соответствии с ФАОП ДО» (учебнометодические материалы, ИРО);
В группах старшего дошкольного возраста, реализующих программу
«От робота до Фребеля» приобретены дополнительные конструкторы:
Набор юного строителя – 1 шт.
Игровой набор машинок – 4 шт.
Набор «Дорожная служба» - 1 шт.
Конструктор «Трактор» - 1 шт.
Конструктор «Моя ферма» - 1 шт.
Игрушка-головоломка – 1 шт.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 33
Для профориентационной работы с детьми закуплены:
Лото «Профессии» – 1 шт.
Для работы с детьми раннего возраста и с детьми с расстройством
аутистического спектра закуплены: «Тактильные мешочки» - 3 шт.
Сведения об оснащении
Канцтовары (бумага канцелярская, офисная, альбомы для
рисования, картон, клей, ножницы, скотч, краски акварель и
гуашь, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, мелки
восковые, тетради, ручки, файлы, маркеры для досок, чернила
для принтера)
Мебель для организации ПДД
Развивающие игры
Световое и музыкальное оборудование
Спортивные утяжелители
Принтеры
Комплектующие к ПК
82 400,00
20 000,00
57300-00
16000-00
5400-00
21700-00
12300-00
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ «Малыш» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование в методическом
кабинете с выходом в справочную систему для специалистов
образования «Система образование» (с 2023 года);
программное обеспечение для специалистов, работающих в группе
компенсирующей направленности для детей с расстройствами
аутистического спектра и ЗПР
В декабре 2024 года в результате повторного планового
мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Малыш» выявили устные
пожелания со стороны педагогов и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал об открытости и доступности информации об
организации на стендах.
Вывод. В МАДОУ «Малыш» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности в
группах общеразвивающей направленности. Укомплектованность учебнометодическим и библиотечно-информационным обеспечением находится на
удовлетворительном уровне.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 34
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Малыш» сформирована материально-техническая база
для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. Оборудованы помещения:
групповые помещения — 10;
кабинет директора — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
Центр дополнительного образования «Открытие»– 1;
Библиотека «Дом совы»;
«Русская изба» с музеем;
кабинет социального педагога – 1,
кабинет инструктора по ФК – 1,
кабинет педагог-психолога – 1;
комната психологической разгрузки – 2,
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
изолятор — 1;
процедурный кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие активную, спокойную и рабочую зоны с
наличием в них 14 Центров активности в каждом групповом помещении.
В 2024году было приобретено и отремонтировано:
ремонт спортивного зала, замена розеток, выключателей, плинтусов,
покраска скамеек, замена двух дверей, замена двух окон;
ремонт кабинета бухгалтера и замена мебели, жалюзи;
приобретены инвентарные шкафы по предписанию Роспотребнадзора в
группы: «Почемучки», «Непоседы», «Семицветики» и «Хохотушки»;
замена светильников по предписанию Роспотребнадзора в группе
«Гномы»
установлена система «САРТ» система автоматического регулирования
тепла и узел ГВС – узел горячено водоснабжения;
замена радиатора в группе «Юнга» (спонсорская помощь от БГК);
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 35
по предписанию госпожнадзора замена эвакуационных лестниц - 5шт.;
по предписанию госпожнадзора замена линолеума на противопожарный в
5 группах («Карапузы» - приемная и спальня; «Гномы» - приемная;
«Юнга» - группа, спальня; «Солнышко» - группа, приемная;
«Семицветики» - спальня, группа, приемная; и в кабинете
дополнительного образования;
в группе «Гномики» - замена выключателей и розеток, ремонт потолка,
косметический ремонт замена светильников в туалете, душевой и в
умывальной;
косметические ремонты в группах к новому учебном году;
ремонт в медицинском кабинете (поклейка обоев) и замена линолеума;
-в кабинете завхоза вставили окно из ПВХ, заменили линолеум;
в кабинете «Русская изба» заменили линолеум;
произведен ремонт стен в коридоре первого этажа;
косметический ремонт прачечной;
произведена замена песка в песочницах;
установили светильник в музыкальном зале над рабочим местом;
установили выключатели в коридорах и лестничных маршах;
установили контейнерную площадку для сбора отходов;
произведена покраска участков;
на пищеблоке в моечном цеху положили на пол плитку;
замена конфорки на пищеблоке;
покраска 3-х лестничных маршах и плинтуса;
вставили три окна на лестничных маршах;
в туалете группы «Юнга» установили перегородку;
в овощной цех на пищеблок приобрели торговые весы;
приобретение 100 комплектов постельного белья для детей;
приобрели на пищеблок: разделочные доски – 3 шт, бак для кипяченой
воды с краном на 20л, тазы из нержавейки – 3 шт;
установили стоянку для колясок;
приобрели 2 принтера;
приобрели 100 кружек для детей.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 36
Вывод.
Материально-техническое состояние и территории МАДОУ
«Малыш» за отчетный период соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 37
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ «Малыш» утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования от 31.08.2023. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Выявление удовлетворѐнности родителей качеством образовательных услуг
осуществлялось по результатам анкетирования. Результаты представлены в
таблице (Табл. 8).
Результаты анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой
дошкольного образовательного учреждения и его педагогического
коллектива» за 2024 год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вопрос
Да
(%)
Нет
(%)
Затрудняюсь
ответить (%)
Вы довольны качеством образования и
развития вашего ребенка в нашем
учреждении?
Уверены ли Вы в уходе и хорошем
отношении к вашему ребенку со
стороны персонала?
Устраивает ли Вас содержание, режим
и другие условия предоставления
образовательных, оздоровительных,
консультативных и других услуг
родителям и детям?
Испытываете ли Вы чувство
благодарности к образовательной и
консультативной деятельности
педагогов и специалистов?
Есть ли у Вас причины для критики
качества работы ДОУ?
93,1
0,9
6
94,8
3,5
1,7
91,4
6,0
2,6
92,2
0
7,8
13,8
79,3
6,9
Вам предоставляется право быть на
занятиях и других режимных
моментах, видеть вашего ребенка в
разных видах деятельности?
Достаточно ли Вам информации от
педагогов о ходе и результатах
развития вашего ребенка?
Является ли детский сад для Вас
69,9
17,2
12,9
89,7
6,0
4,3
86,2
0,9
12,9
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 38
12.
источником поддержки
педагогической компетентности?
Находит ли отклик и понимание у
педагогов и воспитателей Ваши
педагогические интересы, пожелания,
родительские чувства?
Можно ли назвать Ваши
взаимоотношения с педагогами
«партнерскими»?
Привлекают ли Вас к совместной
деятельности с детьми, другими
родителями, воспитателями?
Вам нравится предметно-развивающая
среда в группе?
13.
Вы удовлетворены работой персонала
детского сада?
8.
9.
10.
11.
87,9
2,6
9,5
85,4
6,0
8,6
81,0
7,8
11,2
90,5
1,7
7,8
93,1
0
6,9
Анкетирование родителей показало, что 87,3 % опрошенных родителей
удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МАДОУ «Малыш». По
сравнению с показателем прошлого 2023 года количественный показатель
снизился на 1,3 %. Проведен сравнительный анализ за 2022, 2023 и 2024 год
(Табл. 11).
Таблица 11
Сравнительный анализ
удовлетворенности родителей качеством образования, работой МАДОУ
«Малыш» и его педагогического коллектива по годам (%)
№
п/п
1.
2.
3.
Вопрос
Вы довольны качеством образования и
развития вашего ребенка в нашем
учреждении?
Уверены ли Вы в уходе и хорошем
отношении к вашему ребенку со
стороны персонала?
Устраивает ли Вас содержание, режим
и другие условия предоставления
образовательных, оздоровительных,
консультативных и других услуг
родителям и детям?
Испытываете ли Вы чувство
2022 год
2023 год
2024 год
93,1
96,2
93,1
95,0
94,3
94,8
92,1
92,5
91,4
96,2
94,3
92,2
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 39
4.
благодарности к образовательной и
консультативной деятельности
педагогов и специалистов?
Есть ли у Вас причины для критики
качества работы ДОУ?
74,2
78,3
79,3
77,3
76,4
69,9
84,1
88,7
89,7
83,7
84,0
86,2
87,6
94,4
87,9
87,0
89,6
85,4
82,5
81,1
81,0
91,3
89,7
90,5
12.
Вам предоставляется право быть на
занятиях и других режимных
моментах, видеть вашего ребенка в
разных видах деятельности?
Достаточно ли Вам информации от
педагогов о ходе и результатах
развития вашего ребенка?
Является ли детский сад для Вас
источником поддержки
педагогической компетентности?
Находит ли отклик и понимание у
педагогов и воспитателей Ваши
педагогические интересы, пожелания,
родительские чувства?
Можно ли назвать Ваши
взаимоотношения с педагогами
«партнерскими»?
Привлекают ли Вас к совместной
деятельности с детьми, другими
родителями, воспитателями?
Вам нравится предметно-развивающая
среда в группе?
Вы удовлетворены работой персонала
детского сада?
94,0
92,5
93,1
13.
87,5
88,6
87,3
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Итого:
Анкетирование родителей показало, что уровень удовлетворенности
образовательными услугами в 2024 году по сравнению с прошлым годом
снизился на 1,3%, показатели находятся в высокой степени
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Перед педагогическим коллективом стоят следующие направления
для развития:
продолжить работу по качественному обеспечению родителей
(законных представителей) педагогической разъяснительной работой
по предоставлению права быть на занятиях и других режимных
моментах с еженедельным предоставлением родителям возможности
видеть ребенка в разных видах деятельности;
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 40
педагогам провести анкетирование среди родителей (законных
представителей) по вопросам учета их педагогических интересов,
пожеланий, родительских чувств; на основе результатов анкетирования
скорректировать план взаимодействия с родителями на следующий
учебный год и летний период.
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 41
№
п/п
1.
Показатели деятельности ДОО,
подлежащие самообследованию
(по состоянию на 31 декабря 2024 года)
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 130 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
130 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
25 человек
105
человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 130 человек
общей численности воспитанников, получающих услуги / 100 %
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
130
человек/
100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/
0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 36 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей
28 %
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 19 человек/
психическом развитии
15 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 36 человек
образования
/ 28 %
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 42
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
36 человек/
28 %
13
1.7 Общая численность педагогических работников, в том 27 человек
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 18 человек/
работников, имеющих высшее образование
67 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 18 человек/
работников,
имеющих
высшее
образование
67 %
педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное
37 %
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 8 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное
30 %
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 23 человека
работников, которым по результатам аттестации / 85 %
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
8 человек /
30 %
1.8.2 Первая
15 человек
/ 56 %
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
3 человека/
11 %
5 человек/
19 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека/
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 43
работников в общей численности
работников в возрасте до 30 лет
педагогических
11 %
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических 4 человека/
работников в общей численности педагогических
15 %
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 27 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших / 100 %
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 27 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших / 100 %
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 27 человек
дошкольной образовательной организации
/ 130
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3 Учителя-логопеда
Да
1.15.4 Логопеда
Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
Да
1.15.6 Педагога-психолога
Да
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2 – 2,5 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 44
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
198 кв.м
2.3 Наличие физкультурного зала
Да
2.4 Наличие музыкального зала
Да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 45
Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Малыш» за 2024 год
Страница 46