Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» 623532, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а, тел. 8 (34376) 54324; 8(34376) 54224; 8(34376)54325 e-mail - mkdou27@uobgd.ru ПРИНЯТ Педагогическим советом МАДОУ «Малыш» протокол № 1 от « 04 » сентября 2024 г. УТВЕРЖДЕН директором МАДОУ «Малыш» _________________ Т.Н. Алимпиевой Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра на 2024-2025 учебный год г. Богданович 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативные основания разработки учебного плана Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра (далее АОП РАС) на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); Приказом Министерства образования и Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов: развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; возможности варьирования содержания образования и использования методического обеспечения и образовательных технологий с учетом возможностей дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей. 1.3. Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебнометодический комплект АОП РАС) Учебный план АОП РАС разработан с учетом: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155; Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028); УМК Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Баряевой Л. Б.; парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. Новоскольцевой.А.; возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. 1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21) Согласно календарному учебному графику АОП РАС 2024-2025 учебный год (образовательный период) в МАДОУ «Малыш» начинается 1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года. Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в дошкольном учреждении. В МАДОУ «Малыш» функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра: разновозрастная группа №2. Учебный план МАДОУ «Малыш» на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим объем учебного времени в обязательной части АОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Образовательная деятельность по освоению содержания образовательных областей отражена в режиме занятий воспитанников и реализуется в форме индивидуальных занятий с педагогами по индивидуальному графику. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) установлено в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 (в действующей редакции). Продолжительность НОД: для детей с 4 до 5 лет – 20 минут; для детей с 5 до 6 лет – 25 минут; для детей с 6 до 7(8) лет – 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более: для детей с 4 до 5 лет – 40 минут; для детей с 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; для детей с 6 до 7 лет – 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 10 минут. В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. НОД по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские праздники, выездные экскурсии и другие, будут отменены. Учебный план адаптированной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (для групп компенсирующей направленности) 1 этап обучения 2 этап обучения (1 подгр.) (2 подгр.) Образовате Виды образовательной деятельности количес время количес Время льная тво твово область Количество недельной нагрузки, количество в минутах Познавате льное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская: Ознакомление с окружающим и развитие речи Познавательно-исследовательская: Формирование элементарных математических представлений Познавательная Игры и упражнения на ознакомление с игрушками и предметами окружающего мира Познавательная Развитие представлений о себе и окружающем мире Познавательно-исследовательская: Комплексное коррекционноразвивающее занятие Познавательная Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Познавательная Игры на сенсорное развитие Речевая: Развитие речи Речевая: формирование фонематических представлений и подготовка руки к письму Речевая: развитие фонематических представлений Речевая: Подготовка к обучению грамоте и руки к письму Речевая: Чтение художественной литературы Речевая: Развитие восприятия художественного слова - - 1 15 - - 1 15 1 15 - - - - 1 15 1 15 1 15 Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах 1 15 1 15 1 15 - - 1 15 1 1 15 15 Речевая: индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность Игровая Формирование предметно-игровой деятельности Игровая. Театрализованная игра Игровая: Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание и бытовой труд Безопасность Физическо е развитие Художеств енноэстетическ ое развитие Двигательная: Двигательная активность Изобразительная Экспериментирование с материалами и веществами (рисование/лепка) Изобразительная Рисование/лепка Изобразительная Рисование Музыкальная Изобразительная Аппликация/ручной труд Экспериментирование с материалами и веществами (аппликация/конструирование) Социально Игровая Сюжетно-отобразительные игры Социально-коммуникатиная коммуника тивное развитие Итого Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах 3 45 3 45 1 15 1 15 1 - 15 - 1 - 15 - 1 15 1 15 Осуществляется через организацию деятельности в режимных моментах 11 165 13 195