учебный план 24-25 АОП ЗПР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623532, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а,
тел. 8 (34376) 54324; 8(34376) 54224; 8(34376)54325
e-mail - mkdou27@uobgd.ru

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № 1
от « 04 » сентября 2024 г.

УТВЕРЖДЕН
директором МАДОУ «Малыш»
_________________ Т.Н. Алимпиевой

Учебный план
адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития
на 2024-2025 учебный год

г. Богданович

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план
адаптированной
образовательной программы
дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
(далее АОП ЗПР) на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Приказом Министерства образования и Просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
 развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра;
 возможности варьирования содержания образования и
использования методического обеспечения и образовательных

технологий с учетом возможностей дошкольной образовательной
организации и особенностей развития детей.
1.3. Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебнометодический комплект АОП ЗПР)
Учебный план АОП ЗПР разработан с учетом:
 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;
 Федеральной адаптированной образовательной
программы
дошкольного образования, утверждѐнной приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации № 1022 от 24.11.2022 г.;
 УМК инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.
М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336; Протокол № 7 от 25.09.2019 г.
решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от
25.09.2019);
 УМК парциальной программы дошкольного образования
«СамоЦвет».– /авторы О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова; Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская и др., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2016 г./;
 парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки»
И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;
 примерной
парциальной
образовательной
программы
дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» (авторысоставители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова
В.Е., Мищенко И.С.);
 возрастных и индивидуальных образовательных потребностей
воспитанников.
Содержание Адаптированной основной образовательной программы
для детей с задержкой психического развития способствует развитию
личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах
деятельности и охватывает образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21)
Согласно календарному учебному графику АОП ЗПР 2024-2025
учебный год (образовательный период) в МАДОУ «Малыш» начинается
1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года.
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в дошкольном
учреждении.
В МАДОУ «Малыш» функционирует 1 группа компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития:
 разновозрастная группа №1.
Учебный план МАДОУ «Малыш» на 2024-2025 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим объем учебного времени
в обязательной части АОП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования
и интеграции с учетом интересов детей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и реализуется через УМК парциальной программы
«СамоЦвет» в совместной деятельности с детьми.
Каждой образовательной области соответствует направление
образовательной деятельности. В
соответствии с Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования:
Социально-коммуникативное развитие:
 социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое
воспитание. Ребенок в семье и сообществе;
 самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
 формирование основ безопасного поведения.
Познавательное развитие:
 сенсорное развитие;
 развитие познавательно-исследовательской деятельности;
 формирование элементарных математических представлений;
 формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Речевое развитие:
 развитие речи;
 приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
 художественное творчество;
 музыкальная деятельность;
 конструктивно-модельная деятельность.
Физическое развитие:

 формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни;
 физическая культура.
Образовательная
деятельность
по
освоению
содержания
образовательных областей отражена в режиме занятий воспитанников.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности (НОД) установлено в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 (в действующей редакции), возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
Продолжительность НОД:
 для детей с 4 до 5 лет – 20 минут;
 для детей с 5 до 6 лет – 25 минут;
 для детей с 6 до 7(8) лет – 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, не более:
для детей с 4 до 5 лет – 40 минут;
для детей с 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
для детей с 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной
деятельности – 10 минут.
В
середине
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично
организовываются занятия на открытом воздухе. Они проводятся только при
отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка,
существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в
том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми,
которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские
праздники, выездные экскурсии и другие, будут отменены.

Учебный план адаптированной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования (для групп компенсирующей направленности)
Образовательная область

Вид деятельности детей

Возрастные группы
Разновозрастная группа №1

5 год жизни

7 год жизни

Количество НОД в неделю
Обязательная часть АООП ДО
Физическое развитие:
 формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни;
 физическая культура.
Познавательное развитие:
 сенсорное развитие;
 развитие познавательно-исследовательской деятельности;
 формирование элементарных математических представлений;
 формирование целостной картины мира, расширение
кругозора;
 комплексное коррекционно-развивающее занятие
Речевое развитие:
 развитие речи;
 приобщение к художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие:
 социализация, развитие общения, нравственное и
патриотическое воспитание. Ребенок в семье и сообществе;
 самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
 формирование основ безопасного поведения.
Художественно-эстетическое развитие:
 художественное творчество;
 музыкальная деятельность;
 конструктивно-модельная деятельность.

Двигательная

3

3

Познавательноисследовательская и
экспериментирование

3

2

Речевая

2

2

Игровая, общение со
взрослым и сверстниками

0

0,5

Музыкальная

2

2

Изобразительная

4

4

Итого (обязательная часть)

14
13,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование предпосылок финансовой грамотности
Игровая, общение со
0
0,5
взрослым и сверстниками,
познавательноисследовательская
деятельность
Программа «СамоЦвет»
Интегрированная
1
1
деятельность
Итого (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
1
1
Итого:
15
15
Примечание. Общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность, элементарная трудовая деятельность, конструирование из
разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной
деятельности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».