учебный план 24-25 ООП ДО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623532, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а,
тел. 8 (34376) 54324; 8(34376) 54224; 8(34376)54325
e-mail - mkdou27@uobgd.ru

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № 1
от « 04» сентября 2024 г.

УТВЕРЖДЕН
директором МАДОУ «Малыш»
_________________ Т.Н. Алимпиевой

Учебный план
основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год

г. Богданович

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования (далее ООП – ОП
ДО) на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с нормативными
правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Приказом Министерства образования и Просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
 развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра;
 возможности варьирования содержания образования и
использования методического обеспечения и образовательных

технологий с учетом возможностей дошкольной образовательной
организации и особенностей развития детей.
1.3. Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебнометодический комплект ООП – ОП ДО)
Учебный план ООП – ОП ДО разработан с учетом:
 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;
 Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028);
 УМК образовательной программы дошкольного образования из
комплекса вариативных «Радуга»: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.
Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. - 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2016. - 232 с.; Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.
 УМК парциальной программы дошкольного образования
«СамоЦвет».– /авторы О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова;
Н. В. Дягилева, О. В. Закревская и др., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2016 г./;
 УМК образовательной программы дошкольного образования
«Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный
руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л.
Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание); Рецензия.
Протокол № 11 от 10.06.2019 г. заседания Ученого совета Факультета
дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ;
 примерной
парциальной
образовательной
программы
дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» (авторысоставители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова
В.Е., Мищенко И.С.);
 парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки»
И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;
 возрастных и индивидуальных образовательных потребностей
воспитанников.
Содержание Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования способствует развитию личности, мотивации и способностей
воспитанников в различных видах деятельности и охватывает
образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21)
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2024-2025
учебный год (образовательный период) в МАДОУ «Малыш» начинается
1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года.
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 11-ти часовое пребывание воспитанников в дошкольном
учреждении.
В МАДОУ «Малыш» функционирует 6 групп общеразвивающей
направленности:
 группа раннего возраста №1 (дети с 1,5 до 2 лет);
 группа раннего возраста №2 (дети с 2 до 3 лет);
 младшая группа (дети с 3 до 4 лет);
 средняя группа (дети с 4 до 5 лет);
 старшая группа (дети с 5 до 6 лет);
 подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 (8) лет).
Учебный план МАДОУ «Малыш» на 2024-2025 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим объем учебного времени
в обязательной части ООП – ОП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования
и интеграции с учетом интересов детей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и реализуется через УМК парциальной программы
«СамоЦвет» в совместной деятельности с детьми.
Каждой образовательной области соответствует направление
образовательной деятельности. В
соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования:
Социально-коммуникативное развитие:
 социальные отношения;
 формирование основ гражданственности и патриотизма;
 трудовое воспитание;
 формирование основ безопасного поведения.
Познавательное развитие:
 сенсорные эталоны и познавательные действия;
 окружающий мир;
 природа;
 математические представления.

Речевое развитие:
 формирование словаря;
 звуковая культура речи;
 грамматический строй речи;
 связная речь;
 интерес к художественной литературе;
 подготовка детей к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:
 приобщение к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивная деятельность;
 музыкальная деятельность;
 театрализованная деятельность;
 культурно-досуговая деятельность.
Физическое развитие:
 основная гимнастика;
 подвижные игры;
 спортивные упражнения;
 формирование основ здорового образа жизни;
 активный отдых.
Образовательная
деятельность
по
освоению
содержания
образовательных областей отражена в режиме занятий воспитанников.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности (НОД) установлено в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 (в действующей редакции), возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
Продолжительность НОД:
 для детей с 1,5 до 3 лет – 10 минут;
 для детей с 3 до 4 лет – 15 минут;
 для детей с 4 до 5 лет – 20 минут;
 для детей с 5 до 6 лет – 25 минут;
 для детей с 6 до 7(8) лет – 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, не более:
для детей с 1,5 до 3 лет –20 минут;
для детей с 3 до 4 лет – 30 минут;
для детей с 4 до 5 лет – 40 минут;
для детей с 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
для детей с 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной
деятельности – 10 минут.
В
середине
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично
организовываются занятия на открытом воздухе. Они проводятся только при
отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка,
существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в
том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми,
которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские
праздники, выездные экскурсии и другие, будут отменены.

Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
(для детей раннего возраста)
Образовательная область

Вид деятельности детей

Возрастные
группа
2, 3 год жизни

Количество НОД в неделю
Обязательная часть
Физическое развитие:
 основная гимнастика;
 подвижные игры;
Двигательная
3
 спортивные упражнения;
 формирование основ здорового
образа жизни;
 активный отдых.
Познавательное развитие:
 сенсорные эталоны и
Предметная,
познавательные действия;
экспериментирование с
2
 окружающий мир;
материалами и веществами
 природа;
 математические представления.
Речевое развитие:
 формирование словаря;
 звуковая культура речи;
 грамматический строй речи;
Речевая
1
 связная речь;
 интерес к художественной
литературе;
 подготовка детей к обучению
грамоте.
Социально-коммуникативное
развитие:
 социальные отношения;
Ситуативно-деловое общение со взрослым и
эмоционально-практическое со сверстниками
 формирование основ
под руководством взрослого
гражданственности и
игровая, самообслуживание и элементарные
патриотизма;
трудовые действия
 трудовое воспитание;
 формирование основ безопасного
поведения.
Художественно-эстетическое
Музыкальная
2
развитие:
Изобразительная
2
 приобщение к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивная деятельность;
Конструирование из мелкого и крупного
 музыкальная деятельность;
строительного материала
 театрализованная деятельность;
 культурно-досуговая
деятельность.
Итого (обязательная часть)
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»
Интегрированная деятельность в центрах
активности организуется в совместной

деятельности с детьми
Итого (часть, формируемая участниками образовательных
отношений)
Итого:
10
Примечание. Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого игровая, самообслуживание и элементарные
трудовые действия, конструирование из мелкого и крупного строительного материала
организуются в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
*Адаптационный период выстаивается индивидуально по мере послупления ребенка в
ДОУ на основе договора и длится с 2 недель до половины года.

Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область
Физическое развитие:
 основная гимнастика;
 подвижные игры;
 спортивные упражнения;
 формирование основ здорового
образа жизни;
 активный отдых.
Познавательное развитие:
 сенсорные эталоны и
познавательные действия;
 окружающий мир;
 природа;
 математические представления.
Речевое развитие:
 формирование словаря;
 звуковая культура речи;
 грамматический строй речи;
 связная речь;
 интерес к художественной
литературе;
 подготовка детей к обучению
грамоте.
Социально-коммуникативное
развитие:
 социальные отношения;
 формирование основ
гражданственности и
патриотизма;

Вид деятельности
Возрастные группы
детей
4 год жизни
5 год жизни
6 год жизни
Обязательная часть ООП ОП ДО
Двигательная

познавательноисследовательская
деятельность и
экспериментирование

7 год жизни

3

3

3

3

2

2

2,5

2,5

2

2

2

3

Речевая

Общение со взрослым и сверстниками, игровая, элементарная трудовая деятельность




трудовое воспитание;
формирование основ
безопасного поведения.
Художественно-эстетическое
развитие:
 приобщение к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивная деятельность;
 музыкальная деятельность;
 театрализованная деятельность;
 культурно-досуговая
деятельность.
Итого (обязательная часть)

Музыкальная

2

2

2

2

Изобразительная

0

0

2

3

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

9

9

11,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП – ОП ДО
Формирование предпосылок
Игровая, речевая,
0,5
финансовой грамотности
безопасность,
познавательноисследовательская
Программа «СамоЦвет»
Интегрированная
1
1
1
деятельность
Итого (часть, формируемая участниками образовательных
1
1
1,5
отношений)
Итого:10
10
10
13

13,5

0,5

1
1,5
15

Примечание. Общение со взрослым и сверстниками, игровая, элементарная трудовая деятельность, конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребенка, изобразительная деятельность организуются в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».