Перспективный план РППС

Перспективный план оптимизации предметно-пространственной
развивающей среды МАДОУ «Малыш»
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды
МАДОУ «Малыш», способствующей всестороннему развитию и
саморазвитию творческой личности воспитанников на каждом из этапов
проживания дошкольного детства в конкретно созданных условиях детского
сада.
Задачи.
1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации
предметно-пространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей
полноценное развитие дошкольников.
2. При создании предметно-пространственной развивающей среды,
учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их
интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и
природных явлений.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания
комфортной предметно-пространственной развивающей среды.
При формировании предметно-пространственной развивающей среды
МАДОУ «Малыш» важно помнить, что развитие дошкольников зависит от
педагогически целесообразно созданного пространства, имеющего
развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий.
Развивающая среда в ДОО – это система условий, обеспечивающая
возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая
ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического,
познавательного,
эстетического,
психологического
и
социального
становления личности ребенка.
Педагогам МАДОУ «Малыш» необходимо постоянно вносить изменения в
предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников.
Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития
дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и
перспективного развития каждого ребенка.
Развивающая
требованиям

предметно-пространственная
ФГОС
должна
быть:

среда группы, согласно
содержательно-насыщенной;

трансформируемой;
безопасной.

вариативной;

полифункциональной;

доступной;

Насыщенность среды предполагает:
 разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
 соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений
РПП среды в зависимости:
- от образовательной ситуации;
- от меняющихся интересов детей;
- от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает:
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
- периодическую сменяемость игрового материала;
- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора
детьми;
- появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для детей всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды
детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды:
- соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и
безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации
соответствия.

План обогащения
предметно-пространственной развивающей среды МАДОУ «Малыш»

№
п/п
1

Наименование
Центров

Содержание РППС

«Центры познавательного
развития»:

 мини-музей деревянной, резиновой,
пластмассовой игрушки
 материалы для экспериментирования
 схемы, альбомы для экспериментов
 обновить формочки, совочки,
приобрести воронки, комплексы
«песочная мельница»
лэпбуки



Центр исследования и
открытий

Срок

Ответственный

Ежеквартально

воспитатели групп

по мере
поступления
денежных
средств

Директор МАДОУ
«Малыш»

 Центр математики и
манипулятивных
действий

 дидактический материал для
обогащения сенсорного опыта
 уголок для шахматистов – комплекты
шашек, шахмат, столы, магнитные
навесные доски.

ежемесячно

воспитатели групп

Центр конструирования

Детский набор Мегакластика
Набор Полидрон Магнитный «Супер»
Игровой набор "Дары Фребеля" (14
коробок) с комплектом методических
пособий (6 штук)
Набор Полидрон Супер-гигант-3

по мере
поступления
денежных
средств

Директор МАДОУ
«Малыш»

Конструктор Robo kids 1

Консультационнометодическая служба

Набор Полидрон Проектирование
(комплект на группу) 6-7 лет.
Программно-методический комплекс
«Фантазѐры. Волшебный конструктор»
2

Центры речевого
развития:

Книги в соответствии с ФОП
Сказки народов Урала

 Центр литературного
творчества
 Центр зарождающейся
грамотности
3

4

5

по мере
поступления
денежных
средств

Директор МАДОУ
«Малыш»
Консультационнометодическая служба

«Центры физической
культуры и сохранения
здоровья ребенка»
 Центр здоровья и
движения
 Центр безопасности и
жизнедеятельности

Мячи (выносной материал)
Скакалки
Гантели
Координационные лестницы
Мяч (футбольный, волейбольный
Дидактические игры ПДД
Плакаты

по мере
поступления
денежных
средств

Директор МАДОУ
«Малыш»

«Центры художественноэстетического развития»
 Центр
изобразительного
творчества
 Центр музыкального
творчества и
театрализации

Лепбуки
Репродукции картин
Материалы ДПИ

по мере
поступления
денежных
средств

Консультационнометодическая служба

«Центры сюжетноролевых игр», «Центр

Альбомы: символы РФ, Свердловской
области, города Богданович

Схемы ритмического рисунка
Музыкальные инструменты

Инструктор ФК

Музыкальные
руководители

воспитатели групп

социализации»:

Лепбуки «Моя профессия»

 Центр
патриотического
воспитания
 Центр игры и общения
 Центр
самообслуживания и
общественнополезного труда

Костюмы для игр
Карточки эмоций
Игры для эмоций
Совочки и щетки для дежурства

1 раз в года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».