Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды МАДОУ «Малыш» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Цель Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды МАДОУ «Малыш», способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников на каждом из этапов проживания дошкольного детства в конкретно созданных условиях детского сада. Задачи. 1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. 2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений. 3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды. При формировании предметно-пространственной развивающей среды МАДОУ «Малыш» важно помнить, что развитие дошкольников зависит от педагогически целесообразно созданного пространства, имеющего развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий. Развивающая среда в ДОО – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательного, эстетического, психологического и социального становления личности ребенка. Педагогам МАДОУ «Малыш» необходимо постоянно вносить изменения в предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников. Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного развития каждого ребенка. Развивающая требованиям предметно-пространственная ФГОС должна быть: среда группы, согласно содержательно-насыщенной; трансформируемой; безопасной. вариативной; полифункциональной; доступной; Насыщенность среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы. Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: - от образовательной ситуации; - от меняющихся интересов детей; - от возможностей детей. Вариативность среды предполагает: - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения); - периодическую сменяемость игрового материала; - разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; - появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: - доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность среды: - соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия. План обогащения предметно-пространственной развивающей среды МАДОУ «Малыш» № п/п 1 Наименование Центров Содержание РППС «Центры познавательного развития»: мини-музей деревянной, резиновой, пластмассовой игрушки материалы для экспериментирования схемы, альбомы для экспериментов обновить формочки, совочки, приобрести воронки, комплексы «песочная мельница» лэпбуки Центр исследования и открытий Срок Ответственный Ежеквартально воспитатели групп по мере поступления денежных средств Директор МАДОУ «Малыш» Центр математики и манипулятивных действий дидактический материал для обогащения сенсорного опыта уголок для шахматистов – комплекты шашек, шахмат, столы, магнитные навесные доски. ежемесячно воспитатели групп Центр конструирования Детский набор Мегакластика Набор Полидрон Магнитный «Супер» Игровой набор "Дары Фребеля" (14 коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) Набор Полидрон Супер-гигант-3 по мере поступления денежных средств Директор МАДОУ «Малыш» Конструктор Robo kids 1 Консультационнометодическая служба Набор Полидрон Проектирование (комплект на группу) 6-7 лет. Программно-методический комплекс «Фантазѐры. Волшебный конструктор» 2 Центры речевого развития: Книги в соответствии с ФОП Сказки народов Урала Центр литературного творчества Центр зарождающейся грамотности 3 4 5 по мере поступления денежных средств Директор МАДОУ «Малыш» Консультационнометодическая служба «Центры физической культуры и сохранения здоровья ребенка» Центр здоровья и движения Центр безопасности и жизнедеятельности Мячи (выносной материал) Скакалки Гантели Координационные лестницы Мяч (футбольный, волейбольный Дидактические игры ПДД Плакаты по мере поступления денежных средств Директор МАДОУ «Малыш» «Центры художественноэстетического развития» Центр изобразительного творчества Центр музыкального творчества и театрализации Лепбуки Репродукции картин Материалы ДПИ по мере поступления денежных средств Консультационнометодическая служба «Центры сюжетноролевых игр», «Центр Альбомы: символы РФ, Свердловской области, города Богданович Схемы ритмического рисунка Музыкальные инструменты Инструктор ФК Музыкальные руководители воспитатели групп социализации»: Лепбуки «Моя профессия» Центр патриотического воспитания Центр игры и общения Центр самообслуживания и общественнополезного труда Костюмы для игр Карточки эмоций Игры для эмоций Совочки и щетки для дежурства 1 раз в года