Положение ВСОКО 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623532, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17а,
тел. 8 (34376) 54324; e-mail - mkdou27@uobgd.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № ___
от «___»___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО
директором МАДОУ «Малыш»
_________________ Т.Н. Алимпиевой

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней оценке системы качества образования
МАДОУ «Малыш»

г. Богданович

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении № 27 «Центр развития ребенка –
детский сад «Малыш»» (далее – МАДОУ «Малыш»).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 17.02.2021;
 ✓ приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения
РФ от 21.01.2019 N 31);
 постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N
657, от 12.03.2020 N 264);
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(с изменениями на 14 декабря 2017 года);
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (ред. от 15.02.2017);
 приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
 СП 2.4, 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
(ВСОКО) понимается основной источник информации для получения оценки
и анализа качества осуществления образовательной деятельности в
соответствии с законодательством РФ в области образования и создания
условий для реализации образовательных программ МАДОУ «Малыш», на
2

основе которого принимаются управленческие решения или проводится
корректировка принятых ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается деятельность по информационному обеспечению
управления МАДОУ «Малыш», основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в МАДОУ «Малыш»,
его ресурсного обеспечения и результатов; проведение комплекса процедур
(контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на
установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на
основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствии измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества
образования – целостная система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых в МАДОУ «Малыш».
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
3

 аналитические справки педагогов МАДОУ «Малыш» (об итогах реализации
ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами МАДОУ «Малыш».
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом
«Малыш», утверждаются приказом МАДОУ директора «Малыш».

к нему
МАДОУ

1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного
образования в МАДОУ «Малыш» действующему законодательству РФ в
сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в МАДОУ «Малыш»;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МАДОУ «Малыш» для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
дошкольного образования;
 предоставить всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверную информацию о качестве образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ «Малыш» являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности
в
образовательной
политике,
интеграции
в
общероссийскую систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип
инструментальности
и
технологичности
используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
участников образовательных отношений к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МАДОУ «Малыш».
4

3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МАДОУ «Малыш», которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя:
 администрацию МАДОУ «Малыш»,
 педагогический совет,
 рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МАДОУ
«Малыш».
3.2. Администрация МАДОУ «Малыш»:
 формирует
блок
локальных
актов,
которые
регулируют
функционирование ВСОКО в МАДОУ «Малыш», утверждает их
приказом директора МАДОУ «Малыш» и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ООП ДО МАДОУ «Малыш» проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне МАДОУ «Малыш»;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МАДОУ «Малыш»;
 принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет МАДОУ «Малыш»:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МАДОУ «Малыш»;
 принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МАДОУ «Малыш» (избираемые по рекомендациям
коллегиального органа наиболее компетентные работники):
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МАДОУ «Малыш»;
 участвует
в
разработке
системы
измерений
показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в
МАДОУ «Малыш».
4. Реализация ВСОКО
4.1. В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие
качество дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные
Национальным институтом качества образования. Система включает
показатели, связанные с реализацией образовательной деятельности и
оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками МАДОУ «Малыш».
5

4.2. Показатели, характеризующие качество дошкольного образования:
 показатели качества для групп МАДОУ «Малыш» - 1 уровень;
 показатели качества для МАДОУ «Малыш» в целом- 2 уровень.
4.3. Области качества:
 образовательные ориентиры;
 образовательная программа;
 содержание образовательной деятельности;
 образовательный процесс;
 образовательные условия;
 условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ;
 взаимодействие с родителями;
 здоровье, безопасность и повседневный уход;
 управление и развитие.
4.4. Показатели качества для групп МАДОУ «Малыш»:
4.4.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями
качества являются (приложение 1):
 принципы образовательной деятельности;
 понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов
развития.
4.4.2. В области качества «Образовательная программа» показателями
качества являются (приложение 2):
 образовательная программа дошкольного образования;
 адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ.
4.4.3. В области качества «Содержание образовательной деятельности»
показателями качества являются (приложение 3):
 социально-коммуникативное
развитие
(эмоциональное
развитие;
социальное развитие; коммуникативные способности и активности;
безопасное поведение);
 познавательное развитие (познавательные интересы, любознательность и
мотивация; познавательные способности и познавательная активность;
воображение и творческая активность; математические представления;
представления об окружающем мире: природа, экология, техника;
представления об окружающем мире: общество и государство, культура и
история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и
государства. Представления об отечественных традициях и праздниках.
Многообразие стран и народов мира);
 речевое развитие (развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса;
развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности;
культура устной речи и речевая активность; освоением письменной речи;
литература и фольклор);
6

 художественно-эстетическое развитие (эстетическое отношение к
окружающему миру; знакомство с миром искусства; изобразительное
творчество; художественное конструирование и моделирование;
театрально-словесное творчество);
 физическое развитие (здоровый образ жизни; представления о своем теле и
физических возможностях, произвольность и координация движений;
движение и двигательная активность; подвижные игры, физкультура и 4
спорт).
4.4.4. В области качества «Образовательный процесс» показателями качества
являются (приложение 4):
 отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом,
содействие и сотрудничество детей;
 поддержка инициативы детей;
 игра;
 проектно-тематическая деятельность; - исследовательская деятельность и
экспериментирование;
 строительство и конструирование;
 самообслуживание и элементарный бытовой труд;
 использование информационных технологий;
 структурирование образовательного процесса;
 индивидуализация образовательного процесса.
4.4.5. В области качества «Образовательные условия» показателями качества
являются (приложение 5):
 кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы (профессиональная квалификация педагогов;
профессиональное развитие педагогов; совершенствование педагогической
работы);
 материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда
групповых помещений; предметно-пространственная среда на свежем
воздухе, доступная воспитанникам групп; предметно-пространственная
среда МАДОУ «Малыш», доступная воспитанникам вне группового
помещения);
 информационное
обеспечение
(учебно-методическое
обеспечение;
библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями).
4.4.6. В области качества «Условия получения дошкольного образования
детьми с ОВЗ и инвалидами» показателями качества являются (приложение 6):
 организация образования детей с ОВЗ в группах;
 инклюзия в группе;
 работа с детьми-инвалидами.

7

4.4.7. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями
качества являются (приложение 7):
 участие родителей в образовательной деятельности;
 удовлетворенность родителей;
 индивидуальная поддержка развития детей в семье.
4.4.8. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
показателями качества являются (приложение 8):
 здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников;
санитарно-гигиенические условия; гигиена и формирование КГН; усилия
по сохранению и укреплению здоровья; отдых, релаксация, сон;
организация медицинского обслуживания);
 безопасность (безопасность групповых помещений; безопасность
территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по
обеспечению безопасности в группе).
4.4.9. В области качества «Управление и развитие» показателями качества
являются (приложение 9):
 планирование и организация работы в группах;
 взаимоотношения и взаимодействие групп; - мониторинг, измерения,
анализ в группах;
 совершенствование образовательной деятельности в группах.
4.5. Показатели качества для МАДОУ «Малыш» в целом:
4.5.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями
качества являются (приложение 10):
 принципы образовательной деятельности МАДОУ «Малыш»;
 понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в МАДОУ
«Малыш»;
 качество дошкольного образования в МАДОУ «Малыш». Политика, цели и
системные решения МАДОУ «Малыш»
4.5.2. В области качества «Образовательные условия» показателями качества
являются (приложение 11):
 кадровые условия (кадровое обеспечение. Педагогические работники;
организация профессионального развития педагогических работников;
совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной
связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение);
 материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда
на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам МАДОУ «Малыш» (без
учета выделенных групповых пространств); предметно-пространственная
среда, доступная всем воспитанникам групп вне групповых помещений);
 информационное
обеспечение
(учебно-методическое
обеспечение;
библиотечно-информационное обеспечение; информационные технологии;
управление знаниями);
8

 финансовые условия (финансирование реализации образовательных
программ; финансирование услуг по присмотру и уходу).
4.5.3. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями
качества являются (приложение 12):
- участие родителей в образовательной деятельности МБДОУ;
- удовлетворѐнность родителей МБДОУ.
4.5.4. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
показателями качества являются (приложение 13):
- здоровье и повседневный уход (организация медицинского обслуживания;
другое хозяйственно-бытовое обслуживание);
- безопасность (безопасность внутреннего помещения (внегруппового);
безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные
действия по обеспечению безопасности в МБДО; контроль за чрезвычайными
ситуациями и несчастными случаями).
4.5.5. В области качества «Управление и развитие» показателями качества
являются (приложение 14):
- документирование образовательной деятельности;
- планирование и управление организационными процессами;
- управление взаимоотношениями МАДОУ «Малыш»
другими заинтересованными лицами;

с партнерами и

- управление персоналом.
4.6. Процедура проведения ВСОКО проходит на основании приказа
директора с определением конкретного содержания, сроков и ответственных.
4.7. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
 сбор информации путем анкетирования участников образовательных
отношений;
структурированного
наблюдения
за
реализацией
образовательной деятельности в группах МАДОУ «Малыш» с
использованием шкал МКДО; изучения документации МАДОУ «Малыш»;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете МАДОУ
«Малыш»;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
9

4.8. Результаты оценки могут оформляются в текстовом материале, схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических
материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.8. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО.
5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации участникам
образовательных отношений, в том числе посредством размещения отчета о
результатах ВСОКО на официальном сайте МАДОУ «Малыш».
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ
«Малыш», несут ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Директор МАДОУ «Малыш» несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на
сайте МАДОУ «Малыш».
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и (или) на электронных
носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив МАДОУ «Малыш».
8. Информационный лист
8.1. Введено в действие приказом № 82 от 21.12.2022 года со дня
утверждения директором МАДОУ «Малыш» (Основание: протокол №2
Педагогического совета от 21.12.2022г.)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».