Программа развития 2021-2026

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Паспорт образовательного учреждения

3

Раздел 2. Характеристика
текущего
состояния
МАДОУ
«Малыш»
Раздел 3. Концептуальная модель развития МАДОУ «Малыш»

8
13

Раздел 4. Программа деятельности по развитию МАДОУ
«Малыш»
4.1. Стратегия и тактика образовательной деятельности
учреждения
4.2. Организационно-педагогическое
проектирование
учреждения
4.3. Основные этапы реализации Программы развития

15

4.4. Предполагаемые результаты и механизмы реализации
Программы развития
4.5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
развития

25

2

15
16
21

25

Раздел1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ «МАЛЫШ»
1

Наименование
Программы

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения № 27 «Центр развития ребенка –
детский сад «Малыш»

2

Основная идея
Программы

Ежегодно до 30% воспитанников МАДОУ
«Малыш» составляют дети с ОВЗ, дети-инвалиды.
Таким образом, в организации накоплен богатый
опыт по развитию различных категорий в
соответствии
с
их
потребностями
и
возможностями.
Среди
педагогического
сообщества ГО Богданович давно сложилось
представление о дошкольном учреждении как
Центре высококвалифицированной инклюзивной
практики, в то время как само учреждение так себя
не позиционирует.
Это обуславливает создание концептуальной
модели развития учреждения как Ресурсного
центра инклюзивного образования ГО Богданович.
Ведущими ценностями при разработке
концепции можно выделить: ценность детства и
ценность сотрудничества, ценность здоровья,
ценность развития, которые, с одной стороны,
выражают
приоритеты
современной
гуманистической педагогики, с другой стороны,
выступают содержанием ценностного освоения
мира ребенком.
Благодаря реализации такой модели развития
дошкольного учреждения ситуация развития
ребенка станет более открытой, дети получат
новый
опыт
эффективных
социальных
взаимоотношений.
Необходимо создание адекватных моделей и
конкретных
технологий
психологопедагогического сопровождения инклюзивных
процессов в дошкольном образовании, которые
позволят сделать этот процесс максимально
адаптивным и пластичным.

3

Основания для
разработки

Нормативно-правовые документы федерального,
регионального, муниципального уровней:
3

Программы

4

Обоснование
значимости
Программы
развития

− Конвенция о правах ребенка;
− Конституция Российской Федерации;
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании» в Российской
Федерации;
− Национальная
доктрина
образования
Российской Федерации до 2025 года
(утверждена Постановлением Правительства
РФ от 04.10.2000 № 751);
− Указ Президента Российской Федерации от
0.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
− Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования», утв.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 г. № 1642;
− Государственная программа Свердловской
области «Развитие образования и реализация
молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года», утв. Постановлением
Правительства Свердловской области от
19.12.2019 г. № 920-ПП;
− Муниципальная
программа
«Развитие
системы образования в городском округе
Богданович
до
2025
года»,
утв.
Постановлением главы городского округа
Богданович от 06.03.2019 № 452;
− Устав МАДОУ «Малыш».
Благодаря реализации такой модели развития
дошкольного учреждения ситуация развития
ребенка станет более открытой, дети получат
новый
опыт
эффективных
социальных
взаимоотношений.
Необходимо создание адекватных моделей и
конкретных
технологий
психологопедагогического сопровождения инклюзивных
процессов в дошкольном образовании, которые
позволят сделать этот процесс максимально
адаптивным и пластичным.
Результаты реализации Программы будут
направлены на решение проблем повышения
эффективности действующих систем управления
4

детским садом в условиях модернизации
образования;
они
покажут
возможность
построения системы управления с принципиально
новыми
характеристиками
опережающего
развития.
5

Основные
разработчики
Программы

Руководитель Алимпиева Т.Н.,
Творческие группы педагогических работников по
направлениям развития

6

Основные
исполнители
Программы

Администрация
МАДОУ
«Малыш».
Педагогический совет.
Сотрудники ДОУ.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних воспитанников.
Социальные партнѐры.

7

Цель
Программы

Разработка и реализация модели деятельности
учреждения как Ресурсного центра инклюзивного
образования ГО Богданович, обеспечивающее
качественные
образовательные
услуги,
максимально удовлетворяющие социальный заказ
государства и родительского сообщества ДОО.

8

Задачи
Программы

−
реструктуризация пространства для
безопасного и комфортного проживания и
развития каждого ребенка, независимо от его
адаптивных
возможностей,
личностных
психофизических
особенностей
развития,
национальности периода детства в условиях
дошкольной образовательной организации;
−
обеспечить множительный эффект
практики организации инклюзивного образования
в дошкольных образовательных организациях;
−
совершенствовать систему управления
образовательной организации с учетом реализации
принципов демократичности и коллегиального
принятия решений;
−
совершенствовать
материальнотехническую базу в соответствии с целями
развития образовательной организации;
−
обеспечить ресурсное сопровождение
проекта, контроль и координацию привлечения и
расходования финансовых средств организации.
5

9

Механизмы
реализации
Программы

10 Сроки
реализации
Программы

Основным механизмом управления реализацией
Программы я рассматриваю проектно-целевой
подход. Методика отлично себя зарекомендовала
при координации работ в рамках разработки
новой продукции (образовательных услуг) и
реализации инновационных идей, а также
представляет собой основу для развивающего
управления
программами
дошкольного
образования на уровне организации, учредителя,
региона, страны, обеспечивая тем самым качество
образовательных программ в разных условиях их
реализации.
С учетом имеющихся ресурсов образовательной
организации, а также выявленных дефицитов
предлагаю следующие проекты для реализации
модели:
1. «ДОО – СРЕДА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ
ДЕТЯМ»
2. ««МАДОУ «МАЛЫШ» - МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»»
3. ПРОЕКТ
«ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ»
4. ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ
САД»
5. ПРОЕКТ «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
Планируемый срок реализации Программы с 2021 по 2026 годы.
I этап (подготовительный) апрель 2021 г.сентябрь 2021 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации
Программы Развития
II этап (реализации) сентябрь 2021 г.- сентябрь
2026 г.
Цель: практическая реализация Программы
Развития
III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2026 г.
Цель: выявление соответствия полученных
результатов по основным направлениям Развития
МАДОУ «Малыш» поставленным целям и
задачам
6

11 Объем и
1. Бюджетные средства.
2. Внебюджетные средства.
источники
финансирования
12 Ожидаемые
На уровне ребенка: успешная социализация
и самореализация в различных видах детской
результаты
деятельности.
реализации
На уровне родителя: вовлеченность в
Программы
процесс развития ребенка
На уровне педагога: снижение уровня
сопротивления внедрения инклюзивной практики
в образовательном процессе
На уровне организации: расширение
ресурсной базы предоставления качественных
образовательных услуг.
На уровне муниципалитета: расширение
ресурсных
возможностей
территории
для
получения ребенком, независимо от его
адаптивных
возможностей,
индивидуальных
особенностей и образовательных потребностей
получения дошкольного образования.
На уровне региона: отработана и
распространена модель деятельности дошкольной
организации как Ресурсного центра инклюзивного
образования.
•
13 Оценка
Оценка социально-экономической эффективности
программы развития будет осуществляться в
социальносоответствии с Программой внутренней системы
экономической
оценки качества образования, в которой
эффективности
определены
показатели
оценки,
основные
программы
критерии и технология организации процедуры в
развития
соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.

7

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
МАДОУ «МАЛЫШ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» был зарегистрирован
Постановлением Главы МО «Богдановичский район» от 10 октября 1996
года, регистрационный номер 197. Дата открытия – 1987 год.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Полное наименование МАДОУ «Малыш»: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка –
детский сад «Малыш». Сокращенное фирменное наименование учреждения:
МАДОУ «Малыш».
Место нахождения (юридический, фактический и почтовый адрес)
МАДОУ «Малыш»: 623530, Свердловская область, город Богданович, улица
1 квартал, дом 17а.
Учредителем МАДОУ «Малыш» является муниципальное образование
– городской округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя МАДОУ
«Малыш» осуществляет администрация городского округа Богданович
(далее по тексту – Учредитель).
Координацию и контроль деятельности МАДОУ «Малыш»
осуществляет – Муниципальное казенное учреждение «Управление
образования городского округа Богданович» по соглашению с Учредителем.
Здание МАДОУ «Малыш» построено по типовому проекту. Общая
площадь здания - 2039 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для образовательного процесса - 1411,4 кв. м.
Режим работы МАДОУ «Малыш» – пятидневная рабочая неделя, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 11
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 18:00.
Основными видами деятельности Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка –
детский сад «Малыш» (п.2.2 Устава, утв. Постановлением Главы ГО
Богданович от 25,02,2019г. № 341), имеющего Лицензию № 18731 от
30.05.2013 года), являются:
− реализация
основных
общеобразовательных
программ
–
образовательных программ дошкольного образования (Основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования,
Адаптированных основных общеобразовательных программ);
− реализация дополнительных общеобразовательных программ по
направленностям, определенным пунктом 2.7. Устава;
− присмотр и уход за воспитанниками.
8

Количество воспитанников в детском саду, предусмотренное
Муниципальным заданием -172 человека в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.
Сформировано 10 групп, из них 6 групп общеразвивающей направленности
(из них 2 группы для детей раннего возраста) и 4 группы компенсирующей
направленности:
− группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи – 2 шт.;
− группа компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития – 1 шт.;
− группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами
аутистического спектра – 1 шт.
В здании МАДОУ «Малыш» имеется достаточное количество
помещений для ведения образовательной деятельности. Кабинет директора
для
своевременного
руководства
деятельностью,
осуществления
стратегического планирования и оперативного контроля. Информационно –
методический центр как место для повышения профессионального роста
педагогов и взаимодействия по решению педагогических вопросов.
Специальные помещения:  физкультурный зал для решения задач
образовательной области «Физическое развитие»;  комната «Культуры
безопасности жизнедеятельности (КБЖ)» для формирования основ
безопасного поведения;  музыкальный зал и изостудия для решения задач
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», 
комната «Русская изба» с постоянно действующим музеем как
воспитательные
пространства,
обеспечивающие
приобщение
и
формированию первичных представлений ценностей Российского общества у
подрастающего поколения. Кабинеты специалистов (педагога – психолога,
учителя – дефектолога, учителя – логопеда, социального педагога) для
осуществления коррекционно-развивающей работы.
МАДОУ «Малыш» расположено в жилом микрорайоне в северной
части города вдали от производящих предприятий. В шаговой доступности
находятся: филиал МБОУ ДО «ДШИ», МАОУ СОШ № 5, МОУ – СОШ № 4,
торговые центры.
МАДОУ «Малыш» на сегодняшний день – это стабильно
развивающаяся система, все участники образовательного процесса (дети,
родители, педагоги) принимают активное участие в экспериментальной
деятельности.
На основе Отчета самообследования: результаты освоения программ
дошкольного образования, динамика участия в конкурсах, введение новых
технологий, включая дистанционные, дают основание считать, что процесс
образования в МАДОУ «Малыш» проходил в 2020 году на допустимом
(базовом) уровне.
Педагоги продолжают использовать современные дидактические
средства в работе с детьми, выстраивают планомерную и целенаправленную
9

работу по взаимодействию с родителями в онлайн-пространстве, что
способствовует сохранению качества дошкольного образования.
Система дополнительного образования в Центре соответствует
специфике
деятельности
МАДОУ
«Малыш»
как
дошкольной
образовательной организации, удовлетворяя запросы общественности по
основным направлениям развития ребенка. Педагогический коллектив в 2021
году продолжит создавать программы дополнительного образования для их
включения в систему ПФДО (персонифицированного финансирования
дополнительного образования) и расширит спектр платных образовательных
услуг с учетом пожелания родительской общественности,
Анкетирование родителей в 2020 году показало, что 89,1%
опрошенных родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в
МАДОУ «Малыш». По сравнению с показателем прошлого 2019 года
количественный показатель повысился на 0,3 % (с 88,8 %).
МАДОУ «Малыш» укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив МАДОУ «Малыш» насчитывает 33
педагогических работника.
Из них: 1 директор, 1 заместитель директора, 1 старший воспитатель, 2
музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2
педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, 2 учитель – дефектолога, 1
педагог дополнительного образования, 1 социальный педагог, 17
воспитателей.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник / педагоги - 4/1,
- воспитанники / все сотрудники – 3/1.
Из 33 педагогов: 22% имеют высшую квалификационную категорию,
53% – первую, 4% - соответствие занимаемой должности.
Образовательный ценз: высшее педагогическое образование – 32%,
среднее специальное – 62%, обучаются в ВУЗе (ССУЗе) – 6%.
Повышение квалификации имеют 100% педагогических работников.
Возрастной ценз: 20-30 лет – 6 человек, 30-40 лет – 9 человек, 40-55 лет
– 11 человек, свыше 55 лет – 4 человека.
Результаты
независимой
оценки
качества
образовательной
деятельности детского сада, а также результаты проведения апробации
Инструментария мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) в
МАДОУ «Малыш» последующим показателям:
1. Образовательные ориентиры
2. Образовательная программа
3. Квалификация педагогов
4. Содержание образовательной деятельности
5. Организация образовательного процесса
6. Образовательные условия
7. Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и
инвалидами
10

8. Взаимодействие с родителями
9. Создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников ДОО
10.Организация питания обучающихся и сотрудников ДОО
11.Охрана и укрепление здоровья, обучающегося и сотрудников ДОО
12.Управление и развитие организации
Актуальное информирование общественности на основании НОКО.
Анализ состояния системы образования в МАДОУ «Малыш» для
принятия обоснованных управленческих решений, позволяет выявить
проблемные направления (подчеркнуты), к которым также можно отнести
материально-техническую базу и финансово-хозяйственную деятельность.
Вместе с тем, выделены ресурсы в развитии учреждения:
- 100% укомплектованность кадрами;
- наличие в штате специалистов для оказания образовательных
услуг различным категориям воспитанников (в том числе детям с
ОВЗ, детям-инвалидам);
- образовательный и квалификационный ценз педагогов;
- методические структуры;
- помещения для обеспечения вариативности образовательного
маршрута каждого ребенка (в том числе детей с ОВЗ, детейинвалидов);
- созданные психолого-педагогические условия реализации
образовательных программ;
- инновационная деятельность.
Сильные и слабые стороны
Компоненты
Сильные стороны
образовательной
среды
1.
Разный квалификационный и
Педагогический образовательный
ценз.
персонал
Недостаточная
успешность
педагогов.
2. Организация Командный менеджмент
управления

Таблица 1
Слабые стороны

Индивидуальный
маршрут
профессионального
развития педагогов
Недостаточная
мотивация педагогов к
инновационной
деятельности,
к
принятию решений
3.
Состояние Дополнительное образование, Расширение
спектра
образовательного возрастной и образовательный дополнительных услуг,
процесса
ценз педагогов
том числе на платной
основе
4.
Финансово- Материально-техническая база
Планирование
расхода
хозяйственная
бюджета
и
11

деятельность ОУ
5.
Маркетинг Организация информационного
образовательных поля
о
деятельности
услуг
образовательного учреждения
через сайт, социальные сети,
информационные
стенды,
мессенджеры
6. Имидж ОУ
Авторитет

дополнительных доходов
Организация
дополнительных платных
услуг

7.
Управление
качеством
процессов
и
обеспечение
8. Конкурентное
преимущество
ОУ

Выполнение программы
не в полном объеме

Программа ВСОКО

Корпоративная культура

Реализация ООП ДО и АООП ДО в полном объеме.
Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг.
100% охват детей.
Слабые стороны – разные формы предоставления
образовательных услуг (в том числе на платной основе).

Результаты деятельности МАДОУ «Малыш», определение сильных и
слабых сторон позволяют говорить о том, что в образовательном учреждении
имеется потенциал для перспективного развития.

12

Раздел 3. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ
МАДОУ «МАЛЫШ»
Ежегодно до 30% списочного состава воспитанников Центра
составляют дети с ОВЗ, дети-инвалиды. Таким образом, в организации
накоплен богатый опыт по развитию, в том числе таких категорий детей.
Среди педагогического сообщества городского округа Богданович давно
сложилось представление о дошкольном учреждении № 27 как Центре
высококвалифицированной инклюзивной практики, в то время как само
учреждение так себя не позиционирует.
Это обуславливает создание концептуальной модели развития
учреждения как Ресурсного центра инклюзивного образования ГО
Богданович.

Рис. 1 Модель развития учреждения

Ведущими ценностями при разработке концепции можно выделить:
ценность детства и ценность сотрудничества, ценность здоровья, ценность
развития, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной
гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием
ценностного освоения мира ребенком.
Благодаря реализации такой модели развития дошкольного учреждения
ситуация развития ребенка станет более открытой, дети получат новый опыт
эффективных социальных взаимоотношений.
13

Необходимо
создание
адекватных
моделей
и
конкретных
технологий психолого-педагогического
сопровождения
инклюзивных
процессов в дошкольном образовании, которые позволят сделать этот
процесс максимально адаптивным и пластичным.
Для обеспечения качества образовательной работы организуется
деятельность педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей
модели на основе коммуникативного менеджмента – диалога с ребенком,
семьей, педагогом.
Важное значение имеет делегирование полномочий и создание
обратной связи как необходимых составляющих деятельности руководителя.
Модернизация организационной структуры управления – наделение
управленческими функциями других родителей, специалистов, воспитателей:
руководителей творческих групп, что позволяет сделать структуру
управления более демократичной.
Модернизация
управления
дошкольным
образовательным
учреждением связывается с многообразием видов и технологий управления,
обеспечивающих комплексное и всестороннее воздействие управляющей
системы на управляемую систему дошкольного образовательного
учреждения в рамках мотивационного и программно-целевого подходов,
мотивационного
программно-целевого
управления,
соуправления,
рефлексивного управления и самоуправления.
В таком случае целеопределение выступает как процесс
проектирования, управления развитием личности ребенка педагогическим
сообществом.
Планирование и прогнозирование заключаются в определении
перспектив развития ребенка, педагога, коллектива в определенных условиях
микросоциума на основе педагогического анализа творческими группами.
Организация исполнения связана с реализацией планов, программ,
управленческих решений в процессе взаимодействия всех участников
педагогического процесса.
Контроль предполагает сбор информации, анализ и оценку
(самооценку) собственной управленческой деятельности, фактических
результатов обучения, воспитания и развития детей управленческой и
методической службой дошкольного образовательного учреждения.
Регулирование и координация означают функционирование всей
системы дошкольного учреждения в режиме развития.
Смысл управления заключается в координации деятельности
педагогического сообщества в соответствии с ценностными ориентациями,
консолидировано принимаемыми в образовательной среде, задающей базис
содержания образовательного процесса МДОУ «Малыш».

14

Раздел 4. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
МАДОУ «МАЛЫШ»
4.1.
СТРАТЕГИЯ
И
ТАКТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Миссия образовательного учреждения заключается в создании
условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного
процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь
на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка
с учетом его психофизиологических особенностей, и индивидуальных
способностей.
При разработке стратегии развития МАДОУ «Малыш» была
определена перспектива деятельности коллектива, развитие дошкольной
образовательной организации в условиях реализации новой государственной
образовательной политики. В предыдущие годы было положено начало
содержательного, организационного, регламентирующего базиса на основе
ФГОС ДО. Но, сегодня требуется развитие компетенций педагогических
кадров, системные меры по повышению социальной направленности
(ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за счет
создания и реализации программы воспитания, предусматривающей
формирование у детей разных категорий умений и навыков
самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и
безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной
гражданской ответственности.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела особенно актуальный характер. В современных условиях
реформирования образования дошкольное учреждение представляет собой
открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее
функционирования должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое, дошкольное учреждение становится мощным средством
социализации личности.
Программа развития (далее - Программа) как управленческий документ
развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые,
целевые, содержательные результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Программа как проект перспективного развития МАДОУ «Малыш»
призвана:
15

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного процесса;
объединить
усилия
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения
цели Программы.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов,
методов и технологий в работе с детьми разных категорий.
Для успешного существования и развития в современном
информационном обществе, где технический прогресс играет важную роль,
необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение
таланта, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, ребенкаинвалида - главная задача современного образования. Для организации
целенаправленной работы по выявлению, поддержке и сопровождению
ребенка необходимо совершенствовать систему психолого-педагогического
сопровождения.
Таким образом, задачу, стоящую перед коллективом МАДОУ
«Малыш» можно сформулировать как необходимость сохранения
достигнутого уровня качества образования, существующей динамики
развития, а также повышение качества образования за счет актуализации
внутреннего потенциала организации, обобщение опыта успешных практик
по работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в условиях Центра
инклюзивного образования.
Основным механизмом управления реализацией Программы будет
являться проектно-целевой подход. Методика отлично себя зарекомендовала
при координации работ в рамках разработки новой продукции
(образовательных услуг) и реализации инновационных идей, а также
представляет собой основу для развивающего управления программами
дошкольного образования на уровне организации, учредителя, региона,
страны, обеспечивая тем самым качество образовательных программ в
разных условиях их реализации.
4.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
С учетом имеющихся ресурсов образовательной организации, а также
выявленных дефицитов определены следующие проекты для реализации
модели.
1. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
- СРЕДА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ ДЕТЯМ»
16

Цель: реструктуризация пространства для безопасного и комфортного
проживания и развития каждого ребенка, независимо от его адаптивных
возможностей, личностных психофизических особенностей развития,
национальности периода детства в условиях дошкольной образовательной
организации.

1)

2)

3)

4)
5)

6)

7)

8)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в детском саду
- реализация мер по антитеррористической защищенности, пожарной
безопасности,
обеспечение
благоприятной
санитарноэпидемиологической обстановки;
- разработка новых инструкций по охране жизни и здоровья детей;
Организация сбалансированного и дифференцированного питания в
соответствии с новым СанПиН, медицинскими показаниями
воспитанников.
Достижение высокого качества образовательной услуги за счет
совершенствования
ресурсного
обеспечения
образовательного
процесса
Использование сетевых форм реализации образовательных программ
(общественные организации, клубы).
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг на основе
изучения спроса с возможностью посещения детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами.
Реализация плана мероприятий с родителями (законными
представителями) как полноправных участников образовательного
процесса, поиск новых форм взаимодействия (члены экспертной
комиссии конкурсов на уровне ДОО).
Внедрение новых форм дошкольного образования (группы
кратковременного пребывания, мобильные группы педагогов для
оказания образовательных и коррекционных услуг на дому, группы
присмотра и ухода и др.).
Развитие инфраструктуры учреждения и развивающей предметнопространственной среды:
- открытие
дополнительной
группы
компенсирующей
направленности (для позднооглохших детей, детей с
тугоухостью, …. Либо с проблемами со зрением);
- создание Сенсорного сада на территории дошкольного
учреждения;
- оборудование специализированной прогулочной площадки для
детей с расстройствами аутистического спектра;
- приобретение малых архитектурных форм для повышения
двигательной активности, организации исследовательской
деятельности детей, экспериментирования.
17

- реализация подпроекта «Говорящие стены» как системы
визуализации знаний и как процесс погружения в
образовательную среду детей дошкольного возраста независимо
от их индивидуальных особенностей и образовательных
потребностей.

2. ПРОЕКТ «МАДОУ «МАЛЫШ» - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель: обеспечить множительный эффект практики организации
инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях.
1) Оказание ранней помощи детям с нарушениями развития или
высоким риском возникновения нарушения развития и их
родителям.
2) Разработка инновационных проектов инклюзивной практики и
представление на конкурсах различного уровня (на основе
открытия группы для детей с РАС).
3) Работа в статусе экспериментальной площадки по инклюзивным
практикам. Предоставление базы для организации стажировочной
практики на курсах повышения квалификации ИРО, УрГПУ и др.
4) Повышение квалификации педагогических работников дошкольных
образовательных организаций не только ГО Богданович, но и на
уровне региона, а также на уровне Российской Федерации, в том
числе онлайн. В том числе через разработку и реализацию
Программы развития инклюзивной культуры в образовательных
учреждениях.
3. ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Цель: совершенствование системы управления образовательной
организации с учетом реализации принципов демократичности и
коллегиального принятия решений.
Движущая сила проекта – команда, в которой могут оказаться как
специалисты, воспитатели, так и другие работники всего детского сада.
1) В Центре «Малыш» продуктивно работают различные
методические структуры, настроена работа служб. Это говорит
о том, что коллектив в большей степени готов к работе в условиях
реализации технологии командный менеджмент или управление с
помощью команд. В данном случае важное значение имеет
делегирование полномочий и создание обратной связи как
необходимых
составляющих
деятельности
руководителя.
Модернизация организационной структуры управления – наделение
управленческими
функциями
родителей,
специалистов,
воспитателей, что позволяет сделать структуру управления более
18

демократичной. Этому будет способствовать «Программа
мотивации работников образовательной организации», где будет
прописана система мотивационных мероприятий.
2) Развитие организационной культуры детского сада как следствие
перехода на командное управление и реализация модели Центра
инклюзивного образования.
3) Включение такого органа самоуправления как Совет родителей в
принятие рациональных управленческих решений.
4) Оптимизация коммуникационного пространства ДОО исходя из
концепции коммуникационного менеджмента: в частности, работа
со средствами массовой информации: поддержание имиджа
учреждения, PR образовательных услуг и результатов
деятельности – Что? Почему? Как? Через использование
официального сайта, современных цифровых платформ, социальных
сетей, мессенджеров и т.д., т.е. актуальное информирование.
4. ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Цель:
совершенствование
материально-технической
базы
в
соответствии с целями развития образовательной организации.
1) Проведение своевременных текущих ремонтов помещений.
2) Приобретение новой мебели для групп, учебных кабинетов.
3) Подбор материалов и цветовых решений для ремонта групп и
учебных кабинетов, коридоров и лестничных маршей с позиции
поддержания психологического и эмоционального комфорта,
эстетической целесообразности (цветовая гамма – не более трех
цветов, использование пастельных оттенков благоприятных
цветов), создания цветового имиджа учреждения.
4) Облагораживание территории как культурной среды организации:
создание цветников, мини-огорода, зоны для отдыха, зоны для
двигательной активности, сенсорного развития.
5) Развитие инфраструктуры в рамках реализации программы
«Доступная среда»
5. ПРОЕКТ «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
Основные ресурсы
Цель: обеспечение реализации новой модели образовательного
учреждения
1) Разработка локальных нормативных актов и распорядительных
документов, регламентирующих реализацию проектов Программы.
2) Повышение квалификации педагогических кадров, как на
выполнение муниципального задания, так и на внебюджетной
основе под реализацию проектов.
3) Создание группы по выстраиванию эффективных каналов
коммуникации.
19

4) Ресурсное обеспечение – смотри выше.
Финансово-экономическое сопровождение
Цель: обеспечение контроля и координации привлечения и
расходования финансовых средств организации.
БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1) Расширение спектра платных образовательных услуг.
2) Качественное
планирование
расходов
по
выполнению
муниципального задания.
3) Повышение инвестиционной привлекательности дошкольной
организации.
4) Создание Попечительского совета.
5) Социальное партнерство (взаимовыгодное сотрудничество с
предприятиями и организациями ГО Богданович).
6) Участие в конкурсах на получение Гранта под реализацию проектов,
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства,
предусматривающих денежную премию.

20

4.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Механизмами реализации Программы развития являются:
1. Заключение договоров с социальными партнерами и организациями для эффективной реализации
образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Совершенствование и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение доступности
дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума.
3. Совершенствование системы управления образовательной, инновационной и методической деятельностью
образовательной организации.
Мероприятия

Сроки
Планируемый
реализации
результат и его оформление
Диагностический этап (2021-2022уч.г.)
Цель этапа: аналитическое обоснование разработки Программы развития
Изучение нормативно-правовой
Рабочая группа
Март - июнь Пакет нормативно-правовой
базы обновления содержания
документации обновления
деятельности образовательного
содержания деятельности
учреждения
образовательного учреждения
Ознакомление участников
Директор
Июнь Лигитимация основных
образовательных отношений с
заместитель директора
август
направлений и перспектив
нормативно-правовыми
развития системы дошкольного
документами, регулирующими
образования
деятельность Центра
Анкетирование родителей
удовлетворенностью деятельности
Центра
Анкетирование педагогов

Ответственные

Обсуждение
результата
Совещание при
директоре

Директор
старший воспитатель

Май 2021

Аналитическая справка

Инструктивнометодическое
совещание,
Родительская
конференция,
Информация на сайте
Центра
Педагогический совет

Директор

Май 2021

Аналитическая справка

Педагогический совет

Мероприятия
выявлению запросов и предложений
о внесении корректив в
деятельность учреждения
Опрос детей
Анализ ресурсного обеспечения
образовательного процесса

Ответственные

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его оформление

Обсуждение
результата

Старший воспитатель

Старший воспитатель
Апрель 2022 Аналитическая справка
Директор
Сентябрь
Аналитическая справка
Заместитель директора
2021
Заведующий хозяйством
Проектный этап (2022-2023уч.г.)
Цель этапа: определений направлений деятельности Центра, разработка инновационных проектов
Создание рабочей группы по
Директор
Сентябрь
Приказ о создании рабочей
внесению корректив в Программу
2022
группы
развития
Разработка плана-графика основных Руководитель рабочей
Сентябрь
Поэтапное внесение коррективов
мероприятий по составлению
группы
2022
в Программу развития
основных разделов программы
Работа проектных групп (разработка Директор
Октябрь
Инновационные проекты,
инновационных проектов по
Руководители служб
2022-январь отражающие основные
основным направлениям
2023
направления развития Центра
корректировки Программы)
Презентация проектов
Директор
Март 2023
Проекты приняты к реализации
Руководители служб
на уровне коллектива
Корректировка локальных актов по Директор
МартКомплекс нормативно-правового
внесению изменений в деятельность Заместитель директора
сентябрь
обеспечения инновационной
Центра
2023
деятельности Центра
Организация повышения
Директор
2022-2023гг Индивидуальные планы
квалификации педагогов через
Заместитель директора
повышения квалификации
сетевые мероприятия ИМЦ, УрГПУ, Старший воспитатель
педагогический и руководящих
ИРО
работников Центра
Этап внедрения инновационных изменений (2023-2024 гг.)
Цель этапа: реализация инновационных образовательных проектов
Реализация инновационных
Директор
2023-2026гг Внесение изменений в

22

Педагогический совет
Отчет за 2021 год

Совещание при
директоре
Совещание при
директоре
Заседания рабочих групп

Аппаратное совещание
Совещание при
директоре
Годовой отчет

Научно-практические

Мероприятия

Ответственные

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его оформление
деятельность учреждения

Обсуждение
результата
конференции, семинары,
методически
объединения;
публикации в сборниках,
на сайте учреждения, в
Интернете
Аппаратное при
директоре

проектов

Руководители служб

Заключение (пролонгирование)
договоров с социальными
партнерами
Информирование родителей о
перспективах развития учреждения,
изменениях в локальных актах
Внесение коррективов в программу
мотивации и стимулирования
сотрудников Центра
Совершенствование бальной
системы начисления
стимулирующей части оплаты труда
работников Центра
Координация деятельности служб

директор
Социальный педагог

2022-2023гг

Директор
Заместитель директора

2022

Директор
Заместитель директора
Стимулирующая комиссия
Директор
Стимулирующая комиссия

2022-2023гг

Мотивация педагогов к
инновационной деятельности

Совещание при
директоре

2023г

Эффективные механизмы
управления инновационными
процессами в Центре

Директор
Заместитель директора

2022-2025гг

Обобщение опыта
инновационной деятельности
педагогов

Корректировка формы и разделов
индивидуального образовательного
маршрута. Деятельности ППк

Руководитель
психологической службы
Председатель ППк

2023г

Составление индивидуальных

Заместитель директора

2023-2024гг

Удовлетворение
образовательных потребностей
детей в соответствии с
индивидуальными
возможностями
Персонифицированный подход к

Заседания
стимулирующей
комиссии, аппаратные
совещания
НПК, семинары,
методически
объединения;
публикации в сборниках,
на сайте учреждения, в
Интернете
ППк

23

Система социального
партнерства
Договоры о сотрудничестве
Включенность родителей в
деятельность учреждения

Родительская
конференция

Педагогический совет

Мероприятия

Ответственные

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его оформление
маршрутов саморазвития педагогов Старший воспитатель
профессиональному развитию
педагога
Заключительный этап (2024-2026уч.г.)
Цель этапа: Осуществление мониторинга (оценка результативности) реализации Программы развития
Мониторинг итоговых результатов
освоения детьми ООП ДО, АООП
ДО

Заместитель директора
Старший воспитатель
Руководители служб

Ежегодно
2021-2026гг

Мониторинг уровня
сформированности
профессиональной компетентности
педагогов
Изучение удовлетворенности
участников образовательных
отношений деятельностью Центра

Директор
Заместитель директора
Старший воспитатель

Ежегодно
2021-2026гг

Директор
Старший воспитатель

Ежегодно
2021-2026гг

Обеспечение публичной отчетности
Центра о реализации
инновационных проектов
Работа с информационными
материалами на сайте учреждения в
группе ВК

Директор
Старший воспитатель

Ежегодно
2021-2026гг

Старший воспитатель

Ежегодно
2021-2026гг

Обсуждение
результата

Положительная динамика в
освоения детьми основной
общеобразовательной
программы
Положительная динамика
повышения профессиональной
компетентности педагогов

Педагогический совет

Удовлетворенность участников
образовательных отношений
деятельностью Центра, имидж
Центра
Обеспечение открытости

Педагогический совет

Наполнение и своевременное
обновление раздела «Единое
образовательное пространство»

Совещание при
директоре

Педагогический совет

Педагогический совет

План действий по реализации Программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и
распределение обозначенных мероприятий (действий) в годовом плане работы МАДОУ.

24

4.4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ
Результаты реализации проектов будут направлены на решение
проблем повышения эффективности действующих систем управления
детским садом в условиях модернизации образования; они покажут
возможность построения системы управления с принципиально новыми
характеристиками опережающего развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
На уровне ребенка: успешная социализация и самореализация в
различных видах детской деятельности.
На уровне родителя: вовлеченность в процесс развития ребенка
На уровне педагога: снижение уровня сопротивления внедрения
инклюзивной практики в образовательном процессе
На уровне организации: расширение ресурсной базы предоставления
качественных образовательных услуг.
На уровне муниципалитета: расширение ресурсных возможностей
территории для получения ребенком, независимо от его адаптивных
возможностей,
индивидуальных
особенностей
и
образовательных
потребностей получения дошкольного образования.
На уровне региона: отработана и распространена модель деятельности
дошкольной организации как Ресурсного центра инклюзивного образования.
Оценка социально-экономической эффективности программы развития
будет осуществляться в соответствии с Программой внутренней системы
оценки качества образования, в которой определены показатели оценки,
основные критерии и технология организации процедуры в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
4.5. ОЦЕНКА РИСКОВ,
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ВЛИЯЮЩИХ

Виды рисков

НА

РЕАЛИЗАЦИЮ

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски
Отсутствие
(несоответствие)
отдельных
нормативно-правовых
документов, локальных актов, не
предусмотренных
на
момент
разработки и начало внедрения
Программы.
Неоднозначность
отдельных
статей

Регулярный анализ нормативноправовой базы ДОО на предмет ее
актуальности,
полноты,
соответствия решаемым задачам.

Систематическая
работа
с
коллективом,
родительской
толкования общественностью и социальными
ФЗ-273
и партнерами
по
разъяснению

нормативно-правовых документов, содержания ФЗ-273 и конкретных
регламентирующих деятельность и нормативно-правовых документов и
ответственность
субъектов локальных актов.
образовательного процесса в ДОО в
целом.
Финансово-экономические риски
Недостаточное
финансирование Своевременное
планирование
направлений Программы.
бюджета ДОО по реализации
программных
мероприятий,
внесение коррективов с учетом
реализации новых направлений и
программ.
Привлечение
внебюджетных
источников финансирования, в том
числе за счет предоставления
платных образовательных услуг.
Организационно-управленческие риски
Риск
неэффективных Гибкое
управление
ходом
управленческих решений в ходе реализации Программы и принятие
выполнения Программы.
необходимых решений на основе
мониторинга
реализации
мероприятий
и
проектов
Программы.
Выбор
неверных
ориентиров
управления
инновационной
деятельностью учреждения может
привести к отсутствию желаемых
результатов в процессе реализации
Программы развития.

Определение
инновационных
направлений
деятельности
в
соответствии с целью и задачами
Программы,
формирование
у
родителей устойчивой мотивации к
активному
взаимодействию
с
МАДОУ,
Экономический
кризис, сотрудниками
неблагоприятная
санитарно- социальными партнерами.
эпидемиологическая ситуация.
Социально-психологические риски (человеческий фактор)
Недостаточная
профессиональная
инициатива и компетентность у
отдельных педагогов по реализации
программ и технологий работы с
детьми с ОВЗ, детьми инвалидами, в
т.ч.в
рамках
инклюзивного
образования.

Обновление системы работы по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.
Разработка
эффективной
включения
26

и
использование
системы мотивации
педагогов
в

Неготовность отдельных педагогов
выстраивать партнерские отношения
с
другими
субъектами
образовательных отношений.

инновационные процессы.
Психолого-педагогическое
и
методическое
сопровождение
педагогов,
имеющих
профессиональные
дефициты,
индивидуальное сопровождение.

Ресурсно-технологические риски
Дефицит ресурсной базы
для Включение
механизмов
реализации новых направлений и осуществления
закупок
проектов Программы.
необходимого оборудования за счет
развития партнерских отношений.
Участие педагогов и ДОО во
всероссийских,
региональных,
муниципальных
конкурсах
на
получение гранта для расширения
возможностей развития ресурсной
базы.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».