Программа профессионального роста педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
623530, Свердловская область, город Богданович, улица 1-й квартал, дом 17 а.

Принята:
Педагогическим советом
МАДОУ «Малыш»
протокол № 1
от 27.08. 2020 г.

Утверждена:
директором МАДОУ «Малыш»
________ Н.А. Сумской

Программа
профессионального роста педагогов

муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
на 2020-2023 г.г.

Разработчики:
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

Богданович, 2020 г.

Содержание
№
наименование
п.п
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.3.1. Матрица реализации ежегодных мероприятий
программы
профессионального
роста
педагогов
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения № 27 «Центр развития ребенка – детский сад
«Малыш» на 2020-2023 г.г.
1.3.2. Блок «Профессиональная мотивация»
1.3.3. Блок «Повышение квалификации педагогов по индивидуальным запросам и возможностям педагога»
1.3.4. Блок «Освоение необходимых ИКТ - компетенций (с
учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога)»
1.3.5. Блок «Профессиональные компетенции воспитателя для
работы с детьми ОВЗ»
1.3.6. Блок «Освоение необходимых компетенций педагога,
(курсовая подготовка с учетом индивидуальных запросов и
возможностей конкретного педагога)»
1.3.7. Блок «Повышение квалификации педагогов в рамках
деятельности экспериментальной площадки»
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий, включая
формы аттестации
2.1. Условия реализации программы
2.2. Формы контроля и оценочные материалы
3. Список литературы

стр.

3
4
5
5

6
10
11

15
18

20
23

25
26
27

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Для современного мира характерна растущая конкуренция за высококвалифицированные кадры для поддержания конкурентоспособности организации. От уровня профессионализма педагогических работников зависит качество и эффективность дошкольного образования, поэтому одним из важных факторов в развитии дошкольного образования считают процесс профессионального роста педагога.
Профессиональный рост педагога – это амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по саморазвитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в непосредственных и смежных областях, в профессиональной деятельности. Особенно актуально стоит вопрос обеспечения дошкольных
образовательных организаций профессиональными педагогами, способными
эффективно решать задачи в дошкольном образовании.
Разработка программы профессионального развития в дошкольной
образовательной организации связана со следующими аспектами:
 решение задачи по повышению уровня профессиональной подготовки
педагогических работников образовательных организаций, поставленной
в Постановлении Правительства Свердловской области № 920-ПП от
19.12.2019

года

«Об

утверждении

государственной

программы

Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики Свердловской области до 2025 года»;
 решение управленческой задачи по результатам МКДО (мониторинга
качества дошкольного образования) в 2019 году - разработка системы
профессионального роста.

3

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - мотивация педагогов к профессиональному росту в
практике дошкольной образовательной организации с учетом, с одной
стороны, ориентиров модернизации отечественного образования, а с другой –
индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога.
Задачи программы:
 обеспечить профессиональный рост

педагогов

МАДОУ «Малыш»

посредством создания определенных условий, способствующих их росту в
профессии, саморазвитию, повышению квалификации;


включение

педагогов

в

реализацию

мероприятий

специальной

программы, мотивирующей педагогов к профессиональному росту,
учитывающая

основные

направления

развития

дошкольной

образовательной организации, индивидуальные запросы и возможности
педагогов и предполагающая: повышение квалификации педагогов,
участие в тренингах и практикумах, деловых играх, ориентированных на
осознание педагогом уровня своей компетентности;
 100 % охват педагогических кадров в мероприятиях по приобретению и
освоению

необходимых

профессиональной
мотивацию,

работу

компетенций

деятельности,
по

для

включающие

саморазвитию

и

педагогической
профессиональную

самосовершенствованию,

систематическое повышение квалификации в непосредственных и
смежных областях,
 реализация конкретных методических мероприятий, способствующих
мотивации

к

профессиональному

росту

педагогов

дошкольной

образовательной организации.

4

1.3. Содержание программы
1.3.1. Матрица реализации ежегодных мероприятий программы
Наименование
блоков
1 Блок «Профессиональная
мотивация»
2 Блок «Повышение
квалификации педагогов

август

сентябрь

+

+

октябрь
+

ноябрь

Срок (месяц года)

декабрь

январь

февраль

+

+

март

апрель

май

июнь

+

+

+

по результатам запросов педагогов дошкольной образовательной организации

по индивидуальным запросам
и возможностям педагога»

3 Блок «Освоение
необходимых ИКТ –
компетенций»
4 Блок «Профессиональные
компетенции воспитателя
для работы с детьми
ОВЗ»
5 Блок «Освоение
необходимых
компетенций педагога

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6 Блок «Повышение
квалификации педагогов
в рамках деятельности
экспериментальной
площадки»

+

+

+

В течение года по мере реализации графика курсовой подготовки педагогов
ГАОУ ДПО СО «Института развития образованием» г. Екатеринбург
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» г. Камышлов
иные образовательные организации по дистанционным курсам





(курсовая подготовка)»

+

+

+

+

+

+

+

+

5

1.3.2. Содержание блока «Профессиональная мотивация»
2020-2021 учебный год
№
п\п
1

2

3

Направления методического сопровождения
для мотивации педагогов ДОО к профессиональному росту
 Самооценка профессиональных компетенций воспитателя для работы с
детьми раннего возраста
 Самооценка профессиональных компетенций воспитателя для работы с
детьми дошкольного возраста
 Самооценка профессиональных компетенций воспитателя для работы с
детьми ОВЗ
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ
 Вопросник для оценки общих знаний специалиста об особенностях
детей с ОВЗ
 Методические рекомендации «Самообразование педагога ДОО»
 Индивидуальное сопровождение педагогов при составлении плана по самообразованию на год
 Оказание помощи в выборе тем самообразования (молодым педагогам)
Занятие-тренинг «Моя профессия престижна»
Цель: осознание значимости профессии «педагог» для общества; развитие
стремления к профессиональному росту и успеху, формирование
положительного отношения к себе

Срок
август
2020

сентябрь
2020
октябрь
2020

Ответственные
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

6

6

Педагогическая гостиная «Грамматика эффективного общения»
(цикл из 2-3-х занятий)
Цель: развитие коммуникативных способностей педагогов и
совершенствование коммуникативной культуры педагога ДОУ как условия
комфортного существования личности, ее самореализации.
Профилактическое мероприятие по предупреждению «профессионального
выгорания»
Цель: обсудить проблему профессионального «выгорания» педагогов и
рассмотреть пути ее решения
Психологический тренинг «Разговор по душам»

7

Самоанализ деятельности педагога за учебный год

4

5

январь
2021

заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова

февраль
2021

социальный педагог
Н.В. Палкина

апрель
2021

заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

май,
июнь
2021

2021-2022 учебный год
№
п\п
1

2

Направления методического сопровождения
для мотивации педагогов ДОО к профессиональному росту
 Анкетирование « Мотивирующие и демотивирующие факторы на работе»

 Методические рекомендации «Самообразование педагога ДОО»

Срок

Ответственные

август
2021

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора

7

3

4

5

6

7

 Индивидуальное сопровождение педагогов при составлении плана по самообразованию на год
 Оказание помощи в выборе тем самообразования (молодым педагогам)
Деловая игра «Педагог под микроскопом: карьера профессионала в
дошкольной образовательной организации»
Цель: актуализация знаний о выстраивании карьеры в педагогической
профессии
Педагогическая гостиная «Грамматика эффективного общения»
(цикл из 2-3-х занятий)
Цель:
развитие
коммуникативных
способностей
педагогов
и
совершенствование коммуникативной культуры педагога ДОУ как условия
комфортного существования личности, ее самореализации.

сентябрь
2021

Профилактическое мероприятие по предупреждению «профессионального
выгорания»
Цель: обсудить проблему профессионального «выгорания» педагогов и
рассмотреть пути ее решения
Психологический тренинг «Профессиональная репутация»
Цель: обсудить проблему создания и поддержания «профессиональной
репутации» в социуме и социальных сетях

февраль
2022

социальный педагог
Н.В. Палкина

апрель
2022

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

Самоанализ деятельности педагога за учебный год

октябрь
2021
январь
2022

май,
июнь
2022

Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова

2022-2023 учебный год

8

1

2

3

4

 Определение уровня профессионального позиционирования

 Анкета «Мотивация профессиональной деятельности»
Цель: определение уровня внутренней, внешней положительной и внешней
отрицательной профессиональной мотивации педагогов.
 Методические рекомендации «Самообразование педагога ДОО»
 Индивидуальное сопровождение педагогов при составлении плана по самообразованию на год
 Оказание помощи в выборе тем самообразования (молодым педагогам)
Психологический тренинг «Профессиональное позиционирование»
Цель: развитие эмпатии и позитивных профессиональных установок на
самопрезентацию профессионализма педагога

6

сентябрь
2022
октябрь
2022

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
педагог-психолог
Л.А. Жукова

Педагогическая гостиная «Грамматика эффективного общения»
(цикл из 2-3-х занятий)

январь
2023

Профилактическое мероприятие по предупреждению «профессионального
выгорания»
Цель: обсудить проблему профессионального «выгорания» педагогов и
рассмотреть пути ее решения
Деловая игра «К вершине знаний»
Цель – продолжить обучение выходу из конфликтной ситуации через
проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей закрепить
необходимые в работе знания, умения и навык; формировать ценностное
отношение к здоровью; определить «зону роста» педагога для
профессионального роста

февраль
2023

социальный педагог
Н.В. Палкина

апрель
2023

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

Цель: развитие коммуникативных способностей педагогов и совершенствование
коммуникативной культуры педагога ДОУ как условия комфортного существования
личности, ее самореализации.

5

август
2022

9

7

 Самоанализ деятельности педагога за учебный год
 Определение уровня профессионального позиционирования

май,
июнь
2023

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

1.3.2. Содержание блока
«Повышение квалификации педагогов по индивидуальным запросам и возможностям педагога»
2020 – 2023 год
(цикл мероприятий)
№
п\п
1

Направления методического сопровождения

Срок

Ответственные

 Анкетирование педагогов
 Вопросник
 Индивидуальные беседы по выявлению затруднений педагогов

август –
сентябрь

2

 Методические мероприятия, направленные на повышение квалификации
педагогов по индивидуальным запросам и возможностям педагога
 Педагогическая рефлексия по результатам мероприятий

по плану
на месяц

3

 Самоанализ педагогической деятельности в направлении «Повышение
квалификации педагогов по индивидуальным запросам и возможностям
педагога»

май

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

10

1.3.4. Блок «Освоение необходимых ИКТ – компетенций
(с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога)
№
п\п

Содержание методического сопровождения

Срок

Ответственные

2020 – 2021 год
Направление: освоение общепользовательской ИКТ-компетентности
1
Работа с текстом
сентябрь
– ноябрь старший воспитатель
 Редактирование текста в программе Microsoft Word
2020 г.
О.Ю. Валова
 Составление диаграмм и таблиц в Microsoft Word
 Основы издания презентации с помощью программы PowerPoint
2
Работа с видео
январьстарший воспитатель
март
О.Ю. Валова
 Монтирование видеороликов с помощью разных редакторов
2021 г.
 Как создать свой ютуб-канал и опубликовать на нем видео
Направление: освоение общепедагогической ИКТ-компетентности
1
Работа с Google
ноябрь
2020 г.старший воспитатель
 Как создать гугл-форму
февраль
О.Ю. Валова
 Работа с гугл-докс
2021 г.
 Как создать тест с автоматическим подсчетом результатов
 Знакомство с класс-румм
Направление: освоение предметно-педагогической ИКТ-компетентности и средств информатизации
1
Интерактивные средства:
октябрь – старший воспитатель
ноябрь
О.Ю. Валова
 Детский цифровой микроскоп «Электронный глаз»

11

2

3

 Дидактическое средство «SmartGlobe3»
 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»
Интерактивная доска
 Обзор возможностей интерактивной доски
 Знакомство с программой ActivInspire
 Обзор сайтов с интерактивными заданиями для дошкольников
 Интерактивные игры В.Воскобовича
 Создание флипчартов для интерактивной доски
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
 Обзор возможностей ПАК «Колибри»
 Создание интерактивных заданий с помощью редактора «Сова»

2020 г.
ноябрь
2020 г.
- март
2021 г.

старший воспитатель
О.Ю. Валова

апрельмай
2021 г.

старший воспитатель
О.Ю. Валова

сентябрь
– ноябрь
2021 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

2021 – 2022 год
Направление: освоение общепользовательской ИКТ-компетентности
1
 «Облачные технологии»
2

 Информационный обмен в профессиональных сообществах

Направление: освоение общепедагогической ИКТ-компетентности
1
Сайт педагога
 Юридические аспекты
 Инструменты для моих целей
 Базовая визуализация сайта

январь
2022 г. –
апрель
2022 г

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

12

 Текст и пространство
 Работа с текстом и цветом
 Создание курса на своем сайте
 Обзор требований к наполнению сайта
 Работа с инфографикой
 Обратная связь на сайте
Направление: освоение предметно-педагогической ИКТ-компетентности и средств информатизации
1
Интерактивные средства:
октябрь – старший воспитатель
ноябрь
О.Ю. Валова
 Детский цифровой микроскоп «Электронный глаз»
2021 г.
 Дидактическое средство «SmartGlobe3»
 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»
2
Интерактивная доска
ноябрь
2021 г.
старший воспитатель
 Обзор возможностей интерактивной доски
- март
О.Ю. Валова
 Знакомство с программой ActivInspire
2022 г.
 Обзор сайтов с интерактивными заданиями для дошкольников
 Интерактивные игры В.Воскобовича
 Создание флипчартов для интерактивной доски
3
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
апрельстарший воспитатель
май
О.Ю. Валова
 Обзор возможностей ПАК «Колибри»
2022 г.
 Создание интерактивных заданий с помощью редактора «Сова»
2022 – 2023 год

13

Направление: освоение общепользовательской ИКТ-компетентности
1
 Электронная почта и браузеры
2
 Мультимедийное оборудование
Направление: освоение общепедагогической ИКТ-компетентности
1
 Планирование, реализация и оценка образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста

октябрь –
ноябрь
2022 г.

старший воспитатель
О.Ю. Валова

сентябрь заместитель директора
– октябрь
Л.А. Королева,
2022 г.
старший воспитатель
О.Ю. Валова
2
март Современные способы оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных
апрель
форм документации, включая диагностическое)
2023 г.
Направление: освоение предметно-педагогической ИКТ-компетентности и средств информатизации
1

2

3

Интерактивные средства:
 Детский цифровой микроскоп «Электронный глаз»
 Дидактическое средство «SmartGlobe3»
 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»
Интерактивная доска
 Обзор возможностей интерактивной доски
 Знакомство с программой ActivInspire
 Обзор сайтов с интерактивными заданиями для дошкольников
 Интерактивные игры В.Воскобовича
 Создание флипчартов для интерактивной доски
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
 Обзор возможностей ПАК «Колибри»
 Создание интерактивных заданий с помощью редактора «Сова»

октябрь –
ноябрь
2021 г.
ноябрь
2021 г.
- март
2022 г.

апрельмай
2022 г.

старший воспитатель
О.Ю. Валова

старший воспитатель
О.Ю. Валова

старший воспитатель
О.Ю. Валова

14

1.3.5. Блок «Профессиональные компетенции воспитателя для работы с детьми ОВЗ»
2020 – 2021 год
№
п\п
1

2

3

Направления методического сопровождения

 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях

детей с ОВЗ (ТНР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (ЗПР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (РАС) и выявления трудностей в работе с ними
Круглый стол « Как обеспечить эффективность оказания консультативной
помощи родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ,
ребенка – инвалида, в т.ч. в условиях инклюзивного образования?»

Ответственные

август –
сентябрь
2020 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

ноябрь
2020 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,

Педагогическая гостиная «Особенности организации развивающей

март
2021 г.

Самоанализ педагога по результатам реализации направления
«Профессиональные компетенции воспитателя для работы с детьми ОВЗ»

май
2021 г.

предметно-пространственной среды для детей ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС): опыт
работы и перспективы развития»

4

Срок

15

старший воспитатель
О.Ю. Валова
2021 – 2022 год
1

 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях

август –
сентябрь
2021 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

Деловая игра с элементами психологического тренинга
«Особенности педагогического взаимодействия с детьми ОВЗ (ТНР, ЗПР,

ноябрь
2021 г.

Работа творческих групп «Обеспечение психолого-педагогической и

март
2022 г.

Самоанализ педагога по результатам реализации направления
«Профессиональные компетенции воспитателя для работы с детьми ОВЗ»

май
2022 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

детей с ОВЗ (ТНР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (ЗПР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (РАС) и выявления трудностей в работе с ними

2

РАС): проблемы и педагогические находки»

3

информационной поддержки семьи и повышение компетентности родителей
в вопросах образования и воспитания»»

4

16

2022 – 2023 год
1

 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях

детей с ОВЗ (ТНР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (ЗПР) и выявления трудностей в работе с ними
 Вопросник для оценки общих знаний воспитателя об особенностях
детей с ОВЗ (РАС) и выявления трудностей в работе с ними

август –
сентябрь
2021 г.

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
социальный педагог
Н.В. Палкина
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова,
педагог-психолог
Л.А. Жукова
заместитель директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

2

Круглый стол «Разработка вариативного содержания
образовательной деятельности по коррекции нарушений развития
ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида»

март
2022 г.

3

Работа творческих групп «Обеспечение психолого-педагогической

март
2023 г.

Самоанализ педагога по результатам реализации направления
«Профессиональные компетенции воспитателя для работы с детьми ОВЗ»

май
2023 г.

поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ, ребенка – инвалида»

4

17

1.3.6. Блок «Освоение необходимых компетенций педагога
(курсовая подготовка с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога)»
2020 – 2021 год
№
п\п
1
2

3

4

5

6

Направления методического сопровождения по освоению необходимых
компетенций педагога (курсовая подготовка с учетом индивидуальных
запросов и возможностей конкретного педагога)

Срок

Ответственные

август
 Составление графика курсовой подготовки педагогического коллектива
2020 г.
с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога
сентябрь
 Работа в системе КАИС.
– декабрь
Подача заявок на курсовое обучение педагогов
2020 г.
 Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и воз- сентябрь
– декабрь
можностей конкретного педагога
2020 г.
декабрь
 Согласование графика курсовой подготовки ГАОУ ДПО СО «Института
2020 г.
развития образованием» г. Екатеринбург

апрель
 Отчет по курсовой подготовке педагогов за 2020 год
2021 г.

зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева

Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога

зам. директора
Л.А. Королева

январь –
июнь2021 г

зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева

18

2021 – 2022 год
1

2

3

4
5
6

 Составление графика курсовой подготовки педагогического коллектива
с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога
на 2021 – 2022 учебный год
 Работа в системе КАИС. Подача заявок на курсовое обучение педагогов

август
2021 г.

сентябрь
– декабрь
2021 г.
 Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и воз- сентябрь
– декабрь
можностей конкретного педагога
2021 г.
декабрь
 Согласование графика курсовой подготовки ГАОУ ДПО СО «Института
2021 г.
развития образованием» г. Екатеринбург
апрель
 Отчет по курсовой подготовке педагогов за 2021 год
2022 г.
Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и воз- январь –
можностей конкретного педагога
июнь2022 г

зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева

2022 – 2023 год
1

2

 Составление графика курсовой подготовки педагогического коллектива
с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога
на 2022 – 2023 учебный год
 Работа в системе КАИС. Подача заявок на курсовое обучение педагогов

август
2022 г.

зам. директора
Л.А. Королева

сентябрь
– декабрь
2022 г.

зам. директора
Л.А. Королева

19

3

4
5
6

 Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и воз- сентябрь
– декабрь
можностей конкретного педагога
2022 г.
декабрь
 Согласование графика курсовой подготовки ГАОУ ДПО СО «Института
2022 г.
развития образованием» г. Екатеринбург
апрель
 Отчет по курсовой подготовке педагогов за 2022 год
2023 г.
Курсовая подготовка педагогов с учетом индивидуальных запросов и воз- январь –
можностей конкретного педагога
июнь2023 г

зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева
зам. директора
Л.А. Королева

1.3.7. Блок «Повышение квалификации педагогов в рамках деятельности экспериментальной площадки»
2020 – 2021 год
№
п\п
1
2

Направления методического сопровождения по повышению квалификации
педагогов в рамках деятельности экспериментальной площадки
Информационный час «Деятельность ДОО в 2020-2021 году в статусе
экспериментальной площадки»
Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в
процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»:
 Диагностика детей дошкольного возраста по социально-нравственной
направленности.
 Разработка совместной с педагогами ДОО программы «Широка страна
моя родная» в рамках социально-нравственного развития детей
дошкольного возраста.

Срок

Ответственные

сентябрь
2020 г.

директор
Н.А. Сумская

октябрь
2020 г. –
апрель
2021 г.

зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

20

3

 Проведение серии научно-методических семинаров для педагогов ДОО
по программе «Широка страна моя родная» в рамках социальнонравственного развития детей дошкольного возраста.
 Представление результатов работы экспериментальной площадки на
конференциях и форумах по проблемам позитивной социализации детей
дошкольного возраста.
Обобщение опыта работы 1-го этапа экспериментальной площадки

апрель –
май
2021 г.

зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

сентябрь
2021 г.
октябрь
2021 г. –
апрель
2022 г.
апрель –
май
2022 г.

директор
Н.А. Сумская
зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

сентябрь
2022 г.

директор
Н.А. Сумская

2021 – 2022 год

2

Информационный час «Деятельность ДОО в 2021-2022 году в статусе
экспериментальной площадки»
Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в
процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»

3

Обобщение опыта работы 2-го этапа экспериментальной площадки

1

2022 – 2023 год
1

Информационный час «Деятельность ДОО в 2022-2023 году в статусе
экспериментальной площадки»

21

2

Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в
процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»

3

Обобщение опыта работы 3-го этапа экспериментальной площадки

октябрь
2022 г. –
апрель
2023 г.
апрель –
май
2023 г.

зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова
зам. директора
Л.А. Королева,
старший воспитатель
О.Ю. Валова

22

1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты по блоку «Профессиональная мотивация»:
 100 % включенность педагогов МАДОУ «Малыш» в мероприятия,
мотивирующие к профессиональному росту, которые учитывают
ориентиры модернизации отечественного образования и индивидуальные
запросы и возможности конкретного педагога;
 принятие и осознание педагогами мотивирующих побуждений,
обеспечивающих профессиональное развитие и саморазвитие;
 повышение аналитической функции педагога в рамках апробации новых
подходов к самообразованию педагога ДОО;
 включенность
педагога
в
мероприятия
«профессионального выгорания»;
 обретение
позитивных
самопрезентации;

профессиональных

по

предупреждению
установок

для

 повышение квалификации педагогов посредством их участия в тренингах
и практикумах, деловых играх, ориентированных на осознание уровня
своей компетентности и стимулирующих к его повышению.
Планируемые результаты по блоку «Повышение квалификации педагогов по
индивидуальным запросам и возможностям педагога»:
 приобретение знаний, умений
профессиональной деятельности
Стандатов.

и
в

навыков, необходимых для
условиях профессиональных

Планируемые результаты по блоку «Освоение необходимых ИКТ компетенций (с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога)»:
 повышение навыков общепользовательской ИКТ-компетентности (работа
с текстовым редактором, видео, «Облачными технологиями»,
информационный обмен в профессиональных сообществах, электронная
почта и браузеры, мультимедийное оборудование);
 повышение общепедагогической ИКТ-компетентности (работа с Google ,
создание гугл-формам, гугл-докс, гугл-презентаций, тестов с
автоматическим подсчетом результатов, класс-румм, сайт педагога);
 освоение средств информатизации (интерактивные средства: детский
цифровой микроскоп «Электронный глаз», «SmartGlobe3», комплекс
«Логомер-2»,
интерактивная
доска,
программа
ActivInspire,
интерактивные игры В.Воскобовича, флипчарты для интерактивной
доски).
23

Планируемые результаты по блоку «Профессиональные компетенции
воспитателя для работы с детьми ОВЗ»:
 адекватное самооценивание воспитателем свих знаний об особенностях
детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС);
 снижен процент выявленных затруднений в работе с детьми с ОВЗ (ТНР,
ЗПР, РАС);
 имеются знания и навыки для оказания консультативной помощи
родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, ребенка –
инвалида, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
 педагог обосновано умеет организовать развивающую предметнопространственную среду для детей ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС);
 владение необходимыми навыками для психолого-педагогической и
информационной поддержки семьи для повышения компетентности
родителей в вопросах образования и воспитания;
 педагог владеет навыками разработки вариативного содержания
образовательной деятельности по коррекции нарушений развития ребенка
с ОВЗ, ребенка-инвалида;
 педагог обеспечивает необходимую психолого-педагогической поддержку
семье, целенаправленно и систематически повышает компетентность
родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ,
ребенка – инвалида.
Планируемые результаты по блоку «Освоение необходимых компетенций
педагога, (курсовая подготовка с учетом индивидуальных запросов и возможностей конкретного педагога)»:
 приобретение знаний, умений и навыков в рамках курсовой подготовки
необходимых для профессиональной деятельности в условиях
профессиональных Стандатов.
Планируемые результаты по блоку «Повышение квалификации педагогов в
рамках деятельности экспериментальной площадки»:
 повышение компетентности педагога в вопросе проведения диагностики
детей дошкольного возраста социально-нравственной направленности;
 включенность педагогов в разработку совместной с педагогами ДОО
программы «Широка страна моя родная» в рамках социальнонравственного развития детей дошкольного возраста;
 освоение нового содержания и форм работы в реализации программы
«Широка страна моя родная», направленной на позитивную социализацию
детей дошкольного возраста.
24

2. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы
контроля
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы.
Методическая поддержка педагогов МАДОУ «Малыш» по реализации
мероприятий программы профессионального роста осуществляется в
следующих помещениях МАДОУ «Малыш»:
1. методический кабинет - 23,8 кв.м.,
2. психологический кабинет - 49,9 кв.м.,
3. групповое помещение с интерактивной доской – 53,3 кв.м.
Перечень оборудования:
 стол-«подкова» - 1 шт.,
 стул взрослый – 15 шт.,
 телевизор – 1 шт.,
 Ноутбук «Lenovo» - 1 шт.
 интерактивная доска – 1 шт.,
 мультимедийное оборудование - 1 шт.,
 программно-аппаратный комплекс «Колибри».
Интерактивные средства:
 детский цифровой микроскоп «Электронный глаз»,
 Дидактическое средство «SmartGlobe3»,
 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»
 Интерактивные игры В.Воскобовича.

25

2.2. Формы контроля и оценочные материалы
Контроль
программы
профессионального
роста
отличается
всесторонностью, т.е. учитывает не только объем знаний, но и их глубину,
осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.
Контроль
запланирован
проводить
систематически,
т.е.
осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме и блоку с
усложнением задач, содержания и методов.
Контроль имеет объективность, т.е. не зависит от настроения
контролируемого, симпатии и антипатии, содержит оценку не только в виде
баллов, но и в виде устных комментариев.
В процессе контроля осуществляться индивидуальный подход к
педагогам.
Контроль включает в себя три составляющих:
 проверка - это процесс, в ходе которого устанавливается факт наличия
или отсутствия знаний и умений и уровень их овладения;
 оценка - это процесс и результат, в ходе процесса устанавливается
соответствие между достигнутым результатом и желаемой целью, а
результат фиксируется в форме окончательного суждения о качестве и
степени овладения знаний и умений или выражается в форме отметки или
баллов;
 учет - это фиксация результатов оценочной
соответствующих документах (журнале).

деятельности

в

Формы контроля:
 наблюдение
анализом;

- посещение совместной деятельности с последующим

 опрос - произвольная беседа или целенаправленное собеседование по
специально подготовленной программе;
 оперативный разбор - анализ деятельности педагога;
 Проведение текущего контроля в инновационной форме проводится в
виде контрольных мероприятий по частям модуля;
 контрольные задания - для контроля знаний, полученных при изучении
теоретических модулей, с использованием контрольных вопросов. Форма
контроля - опрос или тест;
 защита проекта, деловые игры – современные и актуальные формы
проверки знаний и результатов обучения;
 итоговые задания – представляют собой форму отчета по усвоению ИКТ –
технологий.
26

3. Список литературы
1. Атмахова, Л. Н. Организация методической работы в дошкольных
образовательных учреждениях: теория и практика: учебное пособие / Л.
Н. Атмахова. – Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. – 167 с.
2. Басирова, Э. А. Создание траектории профессионального роста для
будущего педагога как условие развития системы подготовки
педагогических кадров [Электронный ресурс] // Материалы VIII
Международной студенческой электронной научной конференции
«Студенческий
научный
форум»
URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/1742/22093">www.scienceforum.ru/2016/17
42/22093 (дата обращения: 22.07.2020).
3. Белая К.Ю. Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля. – М.:
ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
4. Верещагина Н.В. Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. - СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.
5. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого
развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/В.В.
Воскобович, Н.А. Мѐдова, Е.Д. Файзулаева и др., под ред. Л.С. Вакуленко,
О.М. Вотинова. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры
Воскобовича», КАРО, 2017. – 352 с.: ил.
6. Герасимова, М.А. Сопровождение деятельности педагогов в условиях
внедрения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования: методические рекомендации [Текст] / авт.-сост.
М.А. Герасимова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – 48с.
7. Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ/сост. Н.Н. Гладышева, Л.В. Чернова. - Волгоград: Учитель,
2015.-147 с.
8. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов
ДОО/ сост. Н.Н. Гладышева, А.А. Бойко. - Волгоград: Учитель, 2015.-70 с.
9. Инклюзивная среда в дошкольном образовании: методические
рекомендации/ Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
Нижнетагильский филиал; авт.-сост. О. Л. Гильманова, С.М. Андреева. –
Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
2016. – 47 с.
10.Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический
инструментарий/авт.-сост. С.Е. Шамрай [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. –
Волгоград: Учитель, 2015. -188 с.
11.Коротаева, Е. В. Возможности развития профессиональной мотивации
педагогов дошкольного образования [Текст] / Коротаева Е.В., Рычкова О.
27

// Детство открытое миру: актуальные вопросы образования: сборник
научных
материалов
VIII
Всероссийской
научно-практической
конференции/ Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии детства;
под ред. Е. В. Коротаевой. – Екатеринбург, 2016. – С.23-26.
12.Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития [Текст]:
учебник / С.А. Минюрова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 480с.
13.Мир детства и образование: сборник материалов ХI Международной
научно-практической конференции. Магнитогорск: Изд-во
Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017 - 341 с.
14.Методические рекомендации по реализации Стратегии развития
воспитания Свердловской области до 2025 года / Министерство общего и
профессионального Свердловской области, ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования», Кафедра воспитания и дополнительного
образования; авт.-сост. М.А. Герасимова, М.Б. Осипова, Е.А.
Чудиновских. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СР «ИРО», 2018. – 64 с.
15.Нечаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность дошкольной
образовательной организации в реализации ФГОС ДО. Учебнометодическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 212 с.
16.Пирожкова О. Б., Коновалова О. Ю. Исследование проблемы личностнопрофессионального роста учителя [Электронный ресурс] URL:
http://www.rusnauka.com/3_ANR_2013/Pedagogica/2_122260.doc.htm(дата
обращения 16.07.2020).
17.Полевая, М. В. Технологии обучения и развития персонала в организации
[Текст]: учебник / под. ред. М. В. Полевой. – М.: Вузовский учебник:
ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
18.Постановление Правительства Свердловской области № 920-ПП от
19.12.2019 года «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики Свердловской области до 2025 года».
19.Практикум
по
профессиональной
коммуникации
педагогов:
рекомендации, игры, тренинги / авт. – сост. О.Е. Ельцова. – Волгоград:
Учитель 2010. – 2015 с.
20.Профессиональный рост учителя как объект управления [Электронный
ресурс]
URL:http://mognovse.ru/mib-professionalenij-rost-uchitelya-kakobekt-upravleniya-stranica-1.html (дата обращения 16.07.2020).
21.Профессиональный рост. Психологический центр организационного
развития,
профессионального
и
личностного
роста.
[Электронный
ресурс]
URL:
http://2navigation.ru/professionaldevelopment(дата
обращения
17.07.2020).
Пучкова,
И.
М.
Профессиональная
компетентность
как
критерий
развития
профессионализма [Текст] / И.М. Пучкова, Р.Н. Хакимзянов // Ученые
28

записки Казанского университета. Гуманитарные науки. – 2012. –Том 154,
кн. 6. – С. 258-266
22.Распоряжениие ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31
декабря 2019 года N 3273-р «Об утверждении основных принципов
национальной системы профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную систему
учительского роста».
23.Семинары-практикумы для ДОО/авт. – сост. В.Ю. Бабчинская. –
Волгоград: Учитель. – 126 с.
24.Современные подходы к развитию ДОО: Методическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера, 2017. – 128 с.
25.Солнцева О.В., Склярова Ю.Р. Экспертиза качества рабочей программы
педагогов
дошкольной
образовательной
организации:
учебнометодическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2019. – 64 с.
26.Сотникова, С. И. Управление персоналом: деловая карьера [Текст]: учеб.
пособие / С.И. Сотникова. – М.: РИОР: ИНФА-М, 2016. – 328 с.
27.Стародубцева,
Е.
В.
Консультационное
сопровождение
профессионального развития педагогов в условиях непрерывного
образования [Текст]: автореф. диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Е. В. Стародубцева;
Нижегородский институт развития образования. – Нижний Новгород,
2012. – 243с.
28.Тасмуханова А. Д. Психолого-педагогические условия личностнопрофессионального развития педагога в системе повышения
квалификации [Электронный ресурс] // Интеграция образования, 2009. –
№ 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieusloviya-lichnostno-professionalnogo-razvitiya-pedagoga-v-sistemepovysheniya-kvalifikatsii (дата обращения: 17.07.2020).
29.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольная образовательная организация:
управление по результатам. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера,
2018. – 128 с.
30.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с
последними изменениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 160 с.
31.Шишебарова Н. Лист оценки и вопросник, чтобы выявить тудности
воспитателей в работе с детьми с ОВЗ [Текст] / Н. Шишебарова // Журнал
Старший воспитатель дошкольного учреждения. – 2020. – № 5. – С.36-41.
32.Юнгман, И. В. Факторы формирования мотивации профессионального
роста педагога [Текст] / И. В. Юнгман. – Актуальные проблемы
современной науки. – Выпуск 4. Том I. – С. 351-354.
29

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».